16.06.2022, 13:12

Facebook* переделают в TikTok

Исполнительный директор Meta** Том Элисон представил генеральному директору Meta Марку Цукербергу план дальнейшего развития соцсети Facebook. Во внутренней служебной записке от конца апреля, пишет The Verge, в чьем распоряжении оказался документ, Элисон предложил поменять систему рекомендаций, чтобы она активно предлагала публикации независимо от источника (не только из подписок), а Messenger и Facebook — объединить в единое приложение.

Элисон подготовил эти рекомендации после разговора с Цукербергом в начале года, в котором они пришли к выводу о необходимости переосмысления ленты Facebook. Простого переноса Reels (функции коротких видео, хорошо зарекомендовавшей себя в Instagram) в Facebook будет недостаточно, решили они. Тем не менее в качестве временного решения это может привлечь молодых людей и увеличить аудиторию соцсети.

В беседе с заместителем главного редактора The Verge Элисон признает, что Meta не сразу увидела конкурентную угрозу TikTok, даже несмотря на то, что изначально эта соцсеть росла за счет рекламы в Facebook и Instagram**.

Я думаю, что мы, вероятно, не полностью приняли или не увидели, насколько социальным может быть этот формат, — рассказал он. — Мы считали бесполезной для людей такую форму социального общения и из-за этого теперь не можем развиваться».

По замыслу Элисона в будущем приложении Facebook главная вкладка станет смесью Stories и Reels в верхней части, далее будут находится сообщения, которые механизм обнаружения будет рекомендовать как из Facebook, так и из Instagram. Рекомендации будут даваться максимально наглядно с четкими подсказками по шерингу и пересылке друзьям. Также Facebook работает над размещением Messenger в правом верхнем углу приложения, тем самым подводя черту под решением разделить два приложения, принятое восемь лет назад.

Некоторым нынешним и бывшим сотрудникам такое направление развития кажется отходом Facebook от своей основной цели — объединения друзей и семьи, но, отмечает The Verge, люди уже используют эту социальную сеть не так, как раньше. Как заявил Цукерберг в телефонном разговоре с Элисоном на тему прибылей и убытков Meta, половина времени, которое люди проводят в Facebook, тратится ими на просмотр видео.

По сути задача Элисона в том, чтобы сделать Facebook похожим на TikTok быстрее, чем TikTok станет похожим на Facebook, подытоживает The Verge.


* Продукт Meta (запрещен в РФ)

** Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Редакция ADPASS
21.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?