ADPASS рекомендует материал к прочтению
Globus IT
22.02.2023, 15:42

Эффективные аналитика и взаимодействие с пользователями в мобильном приложении «Национальная лотерея»

Если в августе доля мобильного приложения в онлайн-продажах составляла порядка 10%, то по данным на ноябрь 2022 года уже превышает 50%.

О проекте

«Национальная лотерея» — бренд государственных лотерей, распространяемых на территории Российской Федерации.

Организатором выступает Министерство финансов Российской Федерации, оператором 34 ООО «Спортивные лотереи».

Под брендом «Национальная лотерея» распространяются 15 тиражных и бестиражных лотерей. Часть доходов от лотереи направляется на развитие социально значимых проектов в России и поддержку российского бокса.

Задача

До момента разработки мобильного приложения приобрести билеты можно было на официальном сайте бренда, а также через партнерские точки продаж, среди которых Почта России, а отслеживать результаты розыгрышей — только на сайте.

Для удобства участников розыгрышей оператор лотерей решил разработать мобильное приложение для iOS и Android. Цели мобильного приложения:

  • возможность оперативно узнавать результаты розыгрышей;

  • купить лотерейный билет;

  • отслеживать свои билеты и выигрыши в личном кабинете;

  • оперативно пополнять баланс и снимать средства.

Кроме того, необходимо было разработать и внедрить эффективную систему мониторинга и аналитики пользовательского поведения. Мобильное приложение должно сделать участие в розыгрышах «Национальной лотереи» более удобным и доступным для пользователей, увеличить количество покупателей, привлечь более молодую и продвинутую аудиторию.

Разработка

К разработке команда Globus IT приступила в октябре 2021 года. Поскольку задача состояла в том, чтобы выпустить первый релиз приложения как можно быстрее, работа велась параллельно во всех направлениях: дизайн, фронтенд, бэкенд. В процессе разработки были внедрены следующие интеграции и функции, полезные для пользователей и самого оператора.

Для удобства пользователей. Платежные системы:

  • Оплата картой.

  • Оплата через SberPay.

  • Оплата через СБП.

  • Оплата через личный виртуальный кошелек пользователя. На него зачисляются выигрыши, с него можно снимать деньги на банковскую карту.

Возможна частичная оплата через кошелек по схемам «кошелек + карта», «кошелек + SberPay».

Google Maps отображают карту с точками продаж бумажных билетов, а также карту с салонами «Связной» для идентификации.

Интеграция с сервисом DaData. DaData позволяет создавать подсказки при заполнении формы на сайте: при вводе адреса, ФИО, организации и банковских реквизитов. Кроме того, есть возможность автоматической проверки и исправления контактных данных (ФИО, адресов, телефонов, имейлов, паспортов). Подсказки помогают пользователю приложения быстро ввести корректные данные.

Способы идентификации пользователей. Идентификация пользователей для предоставления сведений, что он является совершеннолетним гражданином РФ, имеющим право на участие в азартных играх. Это необходимо для того, чтобы была возможность снимать выигранные деньги с кошелька. «Национальная лотерея» принимает следующие виды идентификации:

  • через ЦУПИС (Центр учета переводов интерактивных ставок);

  • через Tinkoff ID;

  • через салоны «Связной»;

  • через ФНС/ПФР, предоставив СНИЛС или ИНН (и паспортные данные в т. ч.);

  • через Госуслуги.

Для оперативного взаимодействия с пользователями. Push-уведомления — это сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства.

Для аналитики и сбора данных для оптимизации работы приложения, совершенствования сервиса и расширения спектра услуг, которые необходимы участникам лотерей. Интеграция с AppMetrica (Яндекс). AppMetrica — это набор библиотек для сбора статистики использования приложения, для создания и ведения push-кампаний и сбора статистики по ним. Собранные данные можно просматривать в веб-интерфейсе AppMetrica.

AppMetrica включает в себя следующие библиотеки:

  • AppMetrica SDK — позволяет получать статистическую информацию о приложении и его пользователях. Например, информацию о сессиях, количестве пользователей, установивших приложение, источниках их переходов на страницу скачивания приложения и другое.

  • AppMetrica Push SDK — позволяет работать с push-уведомлениями и отслеживать ход push-кампании.

Интеграция с MyTracker. Это система аналитики и атрибуции для мобильных приложений и сайтов, которая содержит в себе набор бесплатных инструментов: атрибуцию, продуктовые метрики, предиктивную аналитику и защиту от фрода (мошеннических операций).

UX Rocket — система поведенческой аналитики и тестирования гипотез, аналог Google Analytics, АВ tasty и Dynamic Yield, сервис для анализа и непрерывного повышения конверсии в воронке.

Возможности системы:

  • Сбор данных о поведении посетителя на сайте.

  • Построение воронки продаж для выявления точек роста.

  • Персонализация контента сайтаA/B- и MVT-тестирование.

  • Интерактивная коммуникация с посетителем на сайте.

  • Управление кампаниями.

AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции, позволяющий изучать эффективность канала привлечения аудитории, в том числе и в офлайне. Платформа позволяет анализировать эффективность рекламы в интернете и по телевидению. Функция умной ссылки, персонализирующая контент для каждого клиента, будет полезна владельцам интернет-магазинов. Возможность оплаты за количество просчитанных конверсий без фиксированной абонентской платы будет удобна небольшим компаниям.

AppsFlyer атрибутирует каждую установку приложения и исследует, из какого маркетингового канала пришел пользователь. Если это была рекламная кампания, то инструмент подсчитывает стоимость нового клиента и определяет ROI. Помимо онлайновых источников, отслеживается и реклама по ТВ. Статистика доступна также для определения успешности повторного вовлечения посетителя. В сервисе можно назначать события для мониторинга — как ведут пользователи внутри приложения. Доступен трекинг доходности баннеров и контекстных объявлений внутри программы. С помощью инструмента можно получить информацию о пользователях, удаливших приложение, — откуда они пришли и какие действия за время жизненного цикла совершали.

Результат

В итоге первая версия приложения для внутреннего тестирования (MVP 0) была выпущена через 3 месяца после начала разработки — зимой 2021 года. Первый открытый релиз (MVP 1) стал доступен пользователям в начале 2022 года. В дальнейшем приложение постоянно обновлялось, в него еженедельно добавлялись новые функции и возможности.

Приложение сделало приобретение билетов и отслеживание розыгрышей более удобными, что, в свою очередь, привлекло новых пользователей.

  • Наблюдается кратный рост пользователей мобильного приложения: если в сентябре 2022 года было 50 тысяч человек, то в октябре уже более 200 тысяч.

  • Заказчик ожидает MAU (количество активных пользователей) приложения к концу 2022 года более 0,5 млн человек.

  • Если в августе доля мобильного приложения в онлайн-продажах составляла порядка 10%, то по данным на ноябрь 2022 года уже превышает 50%.

  • Конверсия в покупки из зарегистрированных более 60%.

  • ARPU (средний доход на одного пользователя) в приложении почти в полтора раза превышает сайт и почти на порядок выше, чем в офлайне.

Вам понравится

SpaceWeb
09.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?