31.05.2022, 09:23

«Яндекс» остановил свой «Взгляд» на опросах, HeadHunter инвестирует в работу мечты, Минцифры подготовил новые штрафы, «Озону» не расплатиться

Сервис «Яндекс.Взгляд» поможет опросить клиентов, HeadHunter развивает отзывы на работодателей, Минцифры вводит оборотные штрафы за утечки личных данных, Ozon оказался на грани дефолта — в сегодняшнем дайджесте ADPASS.

Новый взгляд «Яндекса» на проведение опросов

Теперь у клиентов «Яндекс.Взгляда» есть возможность создавать опросы по собственной клиентской базе. Процедура максимально упрощена, привлечение специалистов не потребуется. Можно использовать как готовые шаблоны, так и конструктор. Ранее опросы проводились по базе данных «Яндекса»: нужно было задать характеристики респондентов, и система автоматически подбирала их и отправляла им письма. Теперь внизу появилась ссылка, которую можно отправить клиентам из своей базы, разместить в соцсети или при помощи виджета на сайте. Все собранные анкеты будут храниться в безопасном облачном периметре «Яндекс.Взгляда». Получить к ним доступ смогут только пользователь сервиса.

HeadHunter инвестирует в работу мечты

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter вложит 60 млн рублей в сервис отзывов о работодателях Dream Job. Сейчас на сайте Dream Job собрано более 350 тысяч отзывов. Сервис формирует базу реальных откликов на компании, которые должны помочь соискателю при принятии решений о трудоустройстве. Ежемесячная аудитория Dream Job составляет 450 тысяч уникальных посетителей.

HeadHunter рассматривает сервис отзывов как дополнение к своему основному бизнесу и уже имеет в нем 25-процентную долю. После сделки в 2021 году виджеты Dream Job с отзывами и рейтингами появились на страницах крупных компаний — «Яндекс», «Детский мир», «Тинькофф», ЦИАН, Skyeng, Coral travel и других. Соискатели могут увидеть рейтинг компании-работодателя, прочитать отзывы сотрудников или оставить свой.

Минцифры вводит оборотные штрафы за утечку личных данных

За утечку данных министерство предлагает наказывать штрафом в размере 1% от годового оборота оператора, осуществляющего обработку персональных данных. В случае попытки сокрытия данных о событии утечки штраф вырастет до 3%. Оператором может быть юридическое или физическое лицо. Как оборотный штраф будет начисляться на физических лиц пока неизвестно. О планах введения таких санкций стало известно в феврале 2022 года после круглого стола в Совете федерации. Сейчас по статье 13.11 КоАП РФ за утечку персональных данных положены штрафы до 500 тыс. рублей.

ADPASS прикинул штрафы, которые в перспективе могли бы заплатить компании за утечки.

Источник утечкиДатаВыручка за 2021 год**Наложенный штрафПерспективный штраф
“Яндекс.Еда”*28.02.202237,65 млрд руб.60 тыс. руб.376,5 млн руб.
Delivery Club20.05.202216,2 млрд руб.решения нет162 млн руб.
Oriflame22.08.202115,05 млрд руб.30 тыс. рублей150,5 млн руб.

*Фудтех-сервис «Яндекс.Еда» состоит из двух сервисов «Еда» и «Лавка». В отчетности компании они не разделены.

** Источник: отчетность компаний «СПАРК»

Upd. Появилась информация об утечке персональных данных курьеров сервиса «Яндекс.Еда». Они прибавились к утекшим данным пользователей сервиса. Осталось подождать данных сотрудников службы информационной безопасности «Яндекса».

Ozon не смог заплатить по своим облигациям

Ряд держателей облигаций со сроком погашения в 2026 году потребовали от компании Ozon досрочной расплаты. Проблема возникла после остановки операций с ценными бумагами компании на бирже Nasdaq. Торги по ним Ozon были приостановлены 28 февраля с формулировкой «ожидаем новостей» (от регулятора. — ADPASS). За пять предыдущих дней акции Ozon подешевели на треть. Сумма к погашению составляет $750 млн. Она складывается из долга и накопившихся процентов. Возможность досрочной выплаты была оговорена в условиях размещения. Платеж должен быть произведен до 31 мая. В случае неоплаты Ozon грозит технический дефолт.

30 мая компания выступила с заявлением, в котором говорится: «Из-за мер по контролю и защите капитала и других регуляторных ограничений компания не может перевести необходимую сумму из российских структур Ozon в адрес Ozon Holdings PLC».

В начале марта Ozon предупредил акционеров о риске дефолта, одновременно указав, что располагает суммой 113 млрд рублей, 80% из которой в валюте.

В ближайшие дни, сообщает The Bell Tech, с держателями облигаций Ozon может быть достигнуто соглашение о приостановке — standstill agreement. Такое соглашение позволит защитить Ozon от возможных негативных последствий дефолта. Стороны переговоров настроены конструктивно. Держатели акций не намерены предпринимать агрессивных действий против компании.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?