Барберы среднего звена: потерявшие работу менеджеры скупают мелкий бизнес

Нетипичный рост спроса на готовый бизнес отмечен на Avito. Аналитики доски объявлений связывают тенденцию с тем, что после начала военных действий в Украине и последовавшим за ним уходом из России ряда иностранных компаний, на рынок вышли менеджеры, потерявшие работу. В лидерах спроса — индустрия питания. За ней следует сфера услуг. Также выросло количество регистраций новых ИП, собирающихся работать в этих сегментах.

Photo by JJ Shev on Unsplash

Тренд прошлого года, когда спрос в мае по отношению к февралю падал (сфера услуг -16,7%, общепит -11%) прошел. В мае 2022 году интерес к покупке барбершопов, салонов красоты, автомастерских, гостиниц или других предприятий сферы услуг вырос по отношению к февралю на 6%. Такая же ситуация наблюдается в сфере общепита — приобретением пекарни, кафе или кофейни интересовалось на 9,7% покупателей больше, об этом сообщает Forbes.

Предприятия общественного питания и сферы услуг вошли в топ-3 по спросу в первом полугодии 2022 года по отношению к тому же периоду 2021-го. Интерес к ним вырос на 16,5% и 19,4% соответственно. В промежуток с января по май также увеличилась заинтересованность покупателей в покупке готовых интернет-магазинов. Рост в этом сегменте составил 41,9%. Однако, рассказали в «Авито», спрос на такой тип бизнеса остается стабильно высоким уже на протяжении нескольких последних лет. Это связано с постоянным ростом онлайн-торговли.

Увеличение спроса на бизнес в сфере услуг и общепита — новое явление.

Интерес к покупке уже работающих салонов красоты, гостиниц, автосервисов, кафе или пекарен, по мнению аналитиков портала, проявляют специалисты среднего звена, которые еще недавно работали в компаниях, ушедших из России или сокративших свою деятельность после 24 февраля. Их привлекает возможность работать на себя, зарабатывать больше, чем в найме, или диверсифицировать доходы. Руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» Avito Илья Дудковский так охарактеризовал новых покупателей готовых предприятий: «За время работы в компаниях и корпорациях они получили необходимый опыт и навыки, который теперь могут применить для развития уже собственного бизнеса. Более того, у них чаще всего есть накопленный капитал».

По словам господина Дудковского, низкий порог входа в бизнес в сфере услуг и общественного питания также способствует росту интереса. Предложения в этих сегментах вполне доступны по цене для среднего класса. Ценовой диапазон колеблется от нескольких сотен тысяч рублей за самостоятельный бизнес до нескольких миллионов за готовую сеть предприятий. Ценность готовому бизнесу добавляет фактически готовая инфраструктура: помещение, оборудование, проверенные поставщики и, как правило, наработанный пул лояльных клиентов. Все это может гарантировать получение дохода уже в первый месяц.

Сфера услуг и общественного питания также оказались в лидерах по регистрации новых ИП. (Данные компании «Контур»)

КОД ОКВЭДВид деятельностиПрирост числа регистрации (%)
55Деятельность по предоставлению мест для временного проживания209%
56Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, код используют кафе, рестораны и бары57,7%

Топ-6 категорий с наибольшим приростом регистраций новых ИП на середину 2022 года выглядят следующим образом:

— гостиничный бизнес;

— водный транспорт;

— производство неметаллической минеральной продукции;

— растениеводство и животноводство;

— рыболовство;

— предприятия общественного питания.

Еще одним методом приобретения готового бизнеса является покупка предприятия, работающего по франшизе. Это выгодно и покупателю, и франчайзи, который по тем или иным причинам не может вести бизнес. По словам Нины Семиной, основательницы Franshiza.ru, спрос на покупку франшизы кардинально не изменился. Продажа франшиз в области медицины, автосервисов, мини-маркетов стабильно растет. «Единственное, покупатели стали предпочитать российские франшизы зарубежным», — подытожила она.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Четверть крупных российских работодателей в 2022 году стали включать в соцпакет для сотрудников помощь в переезде в другую страну, говорится в исследовании сервиса HeadHunter. При этом самыми популярными опциями по-прежнему остаются ДМС и обучение за счет компании.
Исследования Соцсети Стриминговые сервисы Заработные платы

Остров за год: сколько зарабатывают иностранцы в американских технологических компаниях

Крупные медийные и технологические компании стремятся привлекать лучших специалистов со всего мира и готовы платить за это шестизначные суммы. Издание Business Insider проанализировало, сколько лидеры рынка платят прибывшим в США из других стран. Самым щедрым оказался Netflix. По некоторым позициям заработная плата иностранных сотрудников в компании доходила до $800 тыс. в год.
Разработчики VK выступили с заявлением относительно удаления приложений холдинга из App Store, случившегося вечером 26 сентября 2022 года. В Apple пока никак не объяснили произошедшее. Холдинг VK и Минцифры обратились в компанию за разъяснениями. Удаление приложении вызывало падение акций холдинга на бирже.