Перед выходом на рынок, разработкой нового товара или запуском маркетинговой стратегии важно понять предпочтения целевой аудитории, выяснив востребованность продукта. Сделать это можно, проведя опрос потенциальных клиентов — кастдев.
Барберы среднего звена: потерявшие работу менеджеры скупают мелкий бизнес
Нетипичный рост спроса на готовый бизнес отмечен на Avito. Аналитики доски объявлений связывают тенденцию с тем, что после начала военных действий в Украине и последовавшим за ним уходом из России ряда иностранных компаний, на рынок вышли менеджеры, потерявшие работу. В лидерах спроса — индустрия питания. За ней следует сфера услуг. Также выросло количество регистраций новых ИП, собирающихся работать в этих сегментах.
Тренд прошлого года, когда спрос в мае по отношению к февралю падал (сфера услуг -16,7%, общепит -11%) прошел. В мае 2022 году интерес к покупке барбершопов, салонов красоты, автомастерских, гостиниц или других предприятий сферы услуг вырос по отношению к февралю на 6%. Такая же ситуация наблюдается в сфере общепита — приобретением пекарни, кафе или кофейни интересовалось на 9,7% покупателей больше, об этом сообщает Forbes.
Предприятия общественного питания и сферы услуг вошли в топ-3 по спросу в первом полугодии 2022 года по отношению к тому же периоду 2021-го. Интерес к ним вырос на 16,5% и 19,4% соответственно. В промежуток с января по май также увеличилась заинтересованность покупателей в покупке готовых интернет-магазинов. Рост в этом сегменте составил 41,9%. Однако, рассказали в «Авито», спрос на такой тип бизнеса остается стабильно высоким уже на протяжении нескольких последних лет. Это связано с постоянным ростом онлайн-торговли.
Увеличение спроса на бизнес в сфере услуг и общепита — новое явление.
Интерес к покупке уже работающих салонов красоты, гостиниц, автосервисов, кафе или пекарен, по мнению аналитиков портала, проявляют специалисты среднего звена, которые еще недавно работали в компаниях, ушедших из России или сокративших свою деятельность после 24 февраля. Их привлекает возможность работать на себя, зарабатывать больше, чем в найме, или диверсифицировать доходы. Руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» Avito Илья Дудковский так охарактеризовал новых покупателей готовых предприятий: «За время работы в компаниях и корпорациях они получили необходимый опыт и навыки, который теперь могут применить для развития уже собственного бизнеса. Более того, у них чаще всего есть накопленный капитал».
По словам господина Дудковского, низкий порог входа в бизнес в сфере услуг и общественного питания также способствует росту интереса. Предложения в этих сегментах вполне доступны по цене для среднего класса. Ценовой диапазон колеблется от нескольких сотен тысяч рублей за самостоятельный бизнес до нескольких миллионов за готовую сеть предприятий. Ценность готовому бизнесу добавляет фактически готовая инфраструктура: помещение, оборудование, проверенные поставщики и, как правило, наработанный пул лояльных клиентов. Все это может гарантировать получение дохода уже в первый месяц.
Сфера услуг и общественного питания также оказались в лидерах по регистрации новых ИП. (Данные компании «Контур»)
КОД ОКВЭД | Вид деятельности | Прирост числа регистрации (%) |
---|---|---|
55 | Деятельность по предоставлению мест для временного проживания | 209% |
56 | Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, код используют кафе, рестораны и бары | 57,7% |
Топ-6 категорий с наибольшим приростом регистраций новых ИП на середину 2022 года выглядят следующим образом:
— гостиничный бизнес;
— водный транспорт;
— производство неметаллической минеральной продукции;
— растениеводство и животноводство;
— рыболовство;
— предприятия общественного питания.
Еще одним методом приобретения готового бизнеса является покупка предприятия, работающего по франшизе. Это выгодно и покупателю, и франчайзи, который по тем или иным причинам не может вести бизнес. По словам Нины Семиной, основательницы Franshiza.ru, спрос на покупку франшизы кардинально не изменился. Продажа франшиз в области медицины, автосервисов, мини-маркетов стабильно растет. «Единственное, покупатели стали предпочитать российские франшизы зарубежным», — подытожила она.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Крупнейшие программатик-платформы продолжают размещать рекламу ведущих брендов на мошеннических сайтах, сделанных для заработка на контекстной рекламе (MFA-сайты). По оценке американской Ассоциации национальных рекламодателей на такие сайты приходится 21% показов всей мировой программатик-рекламы. В России уровень невалидного трафика через MFA-сайты не превышает 0,1%.
Исследовательский центр Пью (Pew Research Center) опубликовал результаты опроса, как смартфоны влияют на подростков и с чем приходится сталкиваться родителям, воспитывающим детей «цифрового поколения». Один из интересных выводов: девочки больше привязаны к смартфону, чем мальчики, но и страдают от залипания в нем больше.
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы