30.06.2022, 18:58

«Алиса» начала продавать электронику

В дайджесте ADPASS новости «Яндекса»: компания закрывает ирландское подразделение, «Алиса» поможет подобрать телефон, у продавцов на «Яндекс.Маркете» появился чат с покупателями.

«Яндекс» закрывается в Ирландии

Газета Irish Independent сообщает, что подразделение «Яндекс» в Ирландии, Yandex Finance, подало заявление о добровольном закрытии.

«„Яндекс“, российский технологический гигант, закрывает свое ирландское подразделение менее чем через шесть месяцев после его регистрации. Компанию часто называют российским Google с ее решениями, охватывающими поиск, облачные вычисления и транспортные приложения», — говорится в статье.

Выбор страны для открытия подразделения был не случаен. В Ирландии действует льготная налоговая ставка для IT-компаний — 12,5%. Этой льготой пользуются многие технологические компании. Здесь находятся европейские офисы Google, Apple и других транснациональных IT-корпораций. Пониженная ставка должна была действовать до 1 января 2023 года. После этой даты налог должен был увеличиться. Причиной повышения налоговой ставки стало присоединение Ирландии к инициативе G7 и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Инициатива подразумевает введение глобального цифрового налога 15%. Однако в мае 2022 года глава Минфина Франции Брюно Лё Мер сообщил, что введение нового налога может быть отложено до конца 2023 года или даже до начала 2024-го.

«Яндекс» не успел воспользоваться налоговыми преференциями. Дочерняя структура российской компании была зарегистрирована в Ирландии 6 января 2022 года. Заявление о закрытии датируется 17 июня.

В комментарии газете «Коммерсант» источник, близкий к «Яндексу», заявил, что в компании «отказались от идеи, чтобы никого не провоцировать».

«Алиса» подберет товары

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что научили голосового помощника «Алису» подбирать товары на основе ответов пользователя. Помощник «Яндекса» в интерактивной форме задаст несколько вопросов, а потом предложит список наиболее подходящих товаров с фотографиями, описаниями и ценой. Функция голосовой помощи доступна в разделах бытовой техники и электроники.

Например, пользователь хочет купить смартфон. После запроса в поиске «купить смартфон» появится специальный блок с «Алисой», где она предложит свою помощь. Голосовой ассистент задаст краткие и понятные вопросы, сравнимые с вопросами продавца-консультанта в обычном магазине: нужен ли просто телефон для жизни или для активной работы в соцсетях, какой должна быть камера и так далее.

«Помощь с выбором есть у многих магазинов и маркетплейсов, но сами продавцы не всегда могут быть объективными в рекомендациях. К тому же их ограничивает собственный ассортимент. Алиса беспристрастна: с ней пользователям доступны товары из всех магазинов, известных „Яндексу“», — говорится в пресс-релизе компании.

«Яндекс.Маркет» дал слово продавцам

У магазинов, сотрудничающих с маркетплейсом, появился новый способ связи с покупателем — чат. На страницу заказа в кабинете продавца добавлена кнопка «Написать покупателю». После ее нажатия открывается окно чата.

Инициировать чат может только продавец. О начале чата покупатель узнает из пуш-уведомления в приложении, сообщении на сайте или по электронной почте.

С помощью чата продавец сможет:

— согласовать заказ перед доставкой;

— помочь покупателю с выбором;

— решить вопросы по возвратам.

О разработке этого функционала «Яндекс.Маркет» сообщил 9 февраля 2022 года.

«Чаты запускаем, потому что покупатели предпочитают сообщения звонкам. По нашим данными, только 20% покупателей хотят получать информацию о заказах звонком», — говорилось в сообщении маркетплейса.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
5 часов назад
Редакция ADPASS
17.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?