ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.11.2022, 08:08

Станислав Кондратьев, OZON: «Рынок маркетплейсов: прогноз развития»

Руководитель по работе с продавцами Ozon Станислав Кондратьев специально к НРФ’6 прокомментировал возможные сценарии развития онлайн-торговли

В 2021 году российский рынок розничной интернет-торговли вырос до 4,1 трлн рублей, а покупатели сделали 1 700 млн заказов. Согласно ежегодному отчету Data Insight, рекордный рост обеспечила большая четверка маркетплейсов: в 2021 году их доля увеличилась с 49% до 62%. Эксперты утверждают, что положительная динамика сохранится, как минимум, до 2024 года, а совокупный дополнительный прирост за эти годы составит 4,4 трлн рублей. Но как сектор будет развиваться в ближайшее время?

Новые возможности для продавцов

Мы фиксируем устойчивый интерес к маркетплейсу со стороны российских брендов и производителей, вызванный возможностью значительно расширить аудиторию и масштабировать бизнес на всю страну. Так, в прошлом году год число активных продавцов выросло в 3,5 раза и достигло более 90 тысяч, а в июне их количество превысило более 150 тысяч.

Больше товаров

В результате значительного прироста количества продавцов мы ожидаем дальнейшее расширение ассортимента на маркетплейсах. Например, наш ассортимент увеличился примерно в 5 раз в годовом сопоставлении и превысил 130 млн позиций на 30 июня 2022 года по сравнению с 27 млн на 30 июня 2021 года. Причем 90% товаров на Ozon составляют товары продавцов, оставшуюся часть ассортимента дополняют сами маркетплейсы. У Ozon уже есть собственные торговые марки — продукты в Ozon fresh, телевизоры, бренд одежды Hola и постельное белье. Ozon постоянно рассматривает возможность появление новых товарных категорий под собственным брендом. Более того, на Ozon есть специальный аналитический инструмент, который показывает потребность в самых продаваемых товарах на рынке России, отсутствующих на площадке.

Конкуренция сервисов доставки

Основа успешной онлайн-торговли на любой площадке — надежная логистика и скорость доставки товара до покупателя. Именно поэтому крупные игроки сектора e-commerce будут увеличивать капитальные затраты на развитие инфраструктуры, включая создание больших региональных фулфилмент-центров, сортировочных центров и пунктов приема заказов. В частности, за последний год логистическая инфраструктура Ozon выросла почти в 3 раза, а площадь всех складских объектов Ozon составила около 1 млн квадратных метров.​​ Однако стратегии могут отличаться. Например, Ozon решил развивать логистику полностью собственными силами, чтобы создать отраслевой стандарт хранения и перевозок.

Развитие финтех-направлений

Ozon стал пионером в этой сфере, запустив еще в декабре 2018 года Ozon Invest. В апреле 2022 года мы предложили продукт «Деньги до продаж», с помощью которого продавец может получить финансирование сразу после поставки своих товаров на склад. Важность развития финтех-сервисов обусловлена тем, что большее количество продавцов смогут получать финансирование своих компаний, проводить скоринги на основе собственных данных, создавать новые продуктовые направления.

Вам понравится

Hybrid
01.12.2025
АКАР
27.11.2025
Wunder Digital
21.11.2025
Ingate Group
18.11.2025