Закончивший колледж белый немолодой американец со средним доходом по-прежнему любит Facebook*, выяснил Pew Research Center, который провел опрос, чтобы узнать, какие из соцсетей наиболее популярны в США. Самыми любимыми платформами североамериканцев остаются YouTube, который смотрят 84% респондентов, и Facebook, в который заглядывают 71% опрошенных. За лидерами следуют TikTok, Instagram* и Reddit, чьи аудитории заметно моложе и постоянно увеличивается. Самая молодая и столь любимая республиканцами соцсеть — Truth Social Дональда Трампа, показывает стабильно низкий результат.
Фотография camilo jimenez / Unsplash
Методология
Исследование Pew Research Center «Americans’ Social Media Use 2025» основано на опросе 5 022 взрослых жителей США, проведённом с 5 февраля по 18 июня 2025 года. Опрос проходил с применением адресной выборки и смешанного метода сбора данных (интернет, почта, телефон). Выборка проанализирована таким образом, чтобы представлять взрослое население США по полу, расе, этничности, образованию и другим параметрам.
YouTube возглавляет рейтинг, Truth Social — замыкает
YouTube остаётся самой популярной площадкой: её используют 84% взрослых американцев. На втором месте — Facebook с показателем 71%.
Ещё одной платформой, которой пользуется не менее половины взрослого населения страны, стала Instagram: о её использовании заявили 50% респондентов.
У остальных соцсетей аудитория существенно скромнее: TikTok используют 37% американцев, WhatsApp* — 32%. Ещё меньше пользователей у Reddit, Snapchat и X (бывший Twitter). Новые платформы Threads, Bluesky и Truth Social используют около 10% или меньше.
Диаграмма показывает долю взрослых американцев, которые когда-либо в 2025 году использовали разные соцсети: YouTube (84%), Facebook (71%), Instagram (50%), TikTok (37%), WhatsApp (32%), Reddit (26%), Snapchat (25%), X (21%), Threads (8%), Bluesky (4%) и Truth Social (3%). При этом исследователи Pew Research Center отдельно отмечают, что в диаграмме не учитываются мнение тех, кто отказался отвечать на этот вопрос. Процент респондентов-молчунов не известен.
Динамика использования соцсетей
Pew Research Center отмечает стабильный рост аудитории четырёх площадок: TikTok, Instagram, WhatsApp и Reddit.
TikTok используют 37% взрослых — это значительно больше, чем в 2021 году, когда ролики в нем смотрели 21% респондентов.
Instagram скроллит половина взрослой аудитории США, что на 40% больше, чем в 2021 году.
WhatsApp и Reddit также укрепили позиции: WhatsApp вырос с 23% в 2021 до примерно трети (32%) от числа респондентов в 2025 году, Reddit — с 18% до 26%.
Доля пользователей YouTube и Facebook остаётся высокой, но почти не меняется в последние годы.
Линейный график динамики использования соцсетей с 2013 по 2025 год. Отдельные линии показывают рост или стабильность аудитории основных платформ. Пунктиром обозначены изменения методики опроса (телефон, онлайн-опрос или почта)
Возрастные различия
Самые заметные различия наблюдаются между возрастными группами. Молодые взрослые (18–29 лет) используют большинство соцсетей гораздо активнее старшего поколения.
Например, Instagram используют 80% респондентов 18–29 лет, но только 19% — среди тех, кому 65 лет и старше.
Только две платформы — YouTube и Facebook — используют представители всех возрастных групп. Однако для YouTube лидируют самые молодые, а для Facebook — пользователи 30–49 лет (80%).
Диаграмма, сравнивающая использование соцсетей разными возрастными группами: 18–29, 30–49, 50–64 и 65+. Молодые взрослые используют Instagram (80%), Snapchat (58%), TikTok (63%) и Reddit (48%) заметно чаще пожилых. Самые большие разрывы между младшей и старшей группами — Instagram (+61 п. п.), Snapchat (+54 п. п.), TikTok (+51 п. п.) и Reddit (+42 п. п.). Для сравнения у YouTube, X, WhatsApp и Threads разрыв значительно меньше. У Truth Social разница минимальна (4 п. п.).
Различия по полу, расе, образованию, доходам и политическим взглядам
По полу. Женщины чаще используют Facebook, Instagram и TikTok. Мужчины чаще выбирают X и Reddit. Например, Instagram используют 55% женщин и 44% мужчин.
По расе и этнической группе. Белые американцы реже пользуются Instagram, TikTok и WhatsApp, чем представители других групп. Instagram используют 62% испаноязычных американцев, 58% азиатских и 54% чернокожих, тогда как среди белых — 45%.
По образованию. Пользователи с высшим образованием чаще выбирают Reddit, WhatsApp и Instagram. Reddit в лидерах у около 40% взрослых с университетским дипломом, 28% — со средним специальным образованием и 15% — со школьным.
TikTok, наоборот, более популярен среди американцев с образованием ниже уровня колледжа.
По уровню дохода. С ростом дохода заметно увеличивается интерес к соцсетям. Так, YouTube используют 77% респондентов с доходом ниже $30 тыс. в год и уже 89% — среди тех, кто зарабатывает более $100 тыс.. Аналогичная динамика характерна для Instagram (41% против 60%), WhatsApp (17% против 37%) и Reddit (15% против 37%). И только Facebook при этом остаётся стабильным вне зависимости от уровня дохода — около 71–72% во всех группах. TikTok и Snapchat демонстрируют смешанную картину: TikTok наиболее популярен среди респондентов с доходом $70–99 тыс. (39%), а Snapchat — у респондентов со средними доходами (до 29%).
По политической принадлежности. Демократы и их сторонники чаще используют WhatsApp, Reddit, TikTok, Threads и Bluesky. Республиканцы, ожидаемо, более склонны к чтению X и Truth Social. Интересно, что два года назад X был популярнее среди демократов, но в 2025 году соцсети Илона Маска отдают предпочтение 24% республиканцев и 19% демократов.
Частота использования
Исследование Pew Research Center показало, что Facebook и YouTube — лидеры по ежедневной аудитории: около половины взрослых американцев посещают эти платформы минимум раз в день. При этом 37% заходят в Facebook несколько раз в день, а 33% — в YouTube. Ежедневно заходят в TikTok 24% взрослых, а в X — 10%.
Ежедневная аудитория в разрезе возрастов
Молодые пользователи значительно активнее в YouTube и TikTok. Примерно половина взрослых 18–29 лет посещают TikTok ежедневно, среди возрастной группы 65+ так делают только 5%. Для Facebook ежедневное использование характерно прежде всего для респондентов 30–49 лет (58%) и 50–64 лет (54%).
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)