Прогноз четырех: мировой рекламный рынок будет расти втрое медленнее российского
Две из трех крупнейших мировых рекламных групп, публикующих прогнозы развития рынка, — Dentsu и Magna — понизили свои ожидания по росту глобальной рекламной индустрии в 2025 году. GroupM оставила без изменений предыдущий прогноз, а Всемирный центр рекламных исследований (WARC) повысил. По всем четырем прогнозам, которые привел к консенсусу ADPASS, в этом году мировая реклама покажет рост на 5,5% (в середине 2025-го ожидалось 5,9%). Российский рынок по последнему, июльскому консенсус-прогнозу ADPASS, снизит динамику роста в текущем году до 15%, но все равно будет расти почти в три раза быстрее глобального.
ADPASS обновил консенсус-прогноз развития мирового рекламного рынка в 2025-2026 годах на основе усредненных данных о росте рынка трех рекламных групп — GroupM, Dentsu и Magna — и Всемирного центра рекламных исследований (WARC). По консенсус-прогнозу, в 2025 году объем глобального рекламного рынка увеличится на 5,5%, в 2026 году — на 7,1%, а в 2027-м — на 5,8%.
Текущий прогноз
Magna и Dentsu понизили градус глобального оптимизма
Magna, подразделение американской рекламной группы Interpublic Group, понизила прогноз на 2025 год, выпущенный в марте, на 1,2 п.п. до 4,9%. По ожиданиям Magna, в этом году мировой рекламный рынок достигнет объема в $979 млрд. Снижению предполагаемых темпов роста всего рынка, по мнению экспертов, будет способствовать замедление расходов на традиционные медиа — ТВ, радио, прессу и наружную рекламу. Magna ожидает падение в сегменте традиционных медиа на 3% по итогам этого года. Основной причиной в группе называют отсутствие крупных эфирных событий в этом году — спортивных и политических.
В традиционных сегментах онлайн-рекламы выручка в 2025 году вырастет на 8% до $715 млрд. Этот сегмент займет 73-процентную долю в общих мировых рекламных расходах. Инвестиции в ритейл-медиа увеличатся на 20% до $163 млрд.
Большинство крупных мировых рекламных рынков в 2025 году покажут однозначный рост, прогнозируют в Magna. Объемы рекламы в Германии увеличатся на 3%, в Японии — на 4%, в Канаде, Австралии и Франции — на 5%, в Италии, Испании и Великобритании — на 6%.
Крупнейший мировой рекламный рынок — американский — вырастет на 4,6% до $398 млрд. В США расходы на традиционные медиа по итогам года снизятся на 7,1% до $104 млрд. Классические интернет-форматы подрастут на 9,6% до $294 млрд.
В 2026 году Magna прогнозирует увеличение динамики роста мирового рынка до 6,3%, а в США — до 7,8%.
Предыдущий прогноз
В японской рекламной группе Dentsu также ожидают роста мирового рекламного рынка в 2025 году на 4,9% до $992 млрд. В Dentsu не считают такую динамику слабой и говорят, что темпы роста рекламного рынка превышают динамику развития мировой экономики в 2025 году на 2,1 п.п.
В цифровых каналах прогнозируется рост на 7,9% до $679 млрд. Расходы на эфирное ТВ снизятся на 1,8%, инвестиции в наружную рекламу вырастут на 2,7%.
Наибольший рост, по мнению экспертов японской группы, покажет азиатский рынок. Рекламные расходы там вырастут на 6% до $361,5 млрд (доля в 36,4% от общемировых расходов). Динамичнее других будет расти индийская реклама — на 7,9% по итогам 2025-го.
В Европе рост рынка составит 4,5%, а объем достигнет $200 млрд (доля расходов в 20,2%). Лидером по росту будет Великобритания — плюс 6,9% к показателям 2024-го.
Американский рынок вырастет на 4,2% и достигнет $429,6 млрд (43,3% от общего объема рекламных расходов). Бразилия будет задавать рекламный тон — плюс 7,1% по итогам года.
Как вырастет российская реклама в 2025-2026 годах
Cогласно последнему консенсус-прогнозу ADPASS на основе данных десяти рекламных групп, российский рынок в 2025 году увеличит объемы на 15% без учета e-com и на 22% с учетом этого сегмента. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первой половине 2025 года российская реклама показала рост на 10% до 445-450 млрд рублей.
WARC повысил прогноз, GroupM воздержалась
Принадлежащая британской группе WWP рекламная сеть GroupM не стала обновлять свой прогноз по рекламному рынку, выпущенный в декабре 2024 года. В GroupM ожидают роста расходов на рекламу в мире на 4,8% в 2025 году и на 6,9% в 2026-м.
Единственным из большой мировой четверки прогнозистов, повысившим прогноз, был WARC. Если в середине 2025 года аналитики компании ожидали увеличения расходов на глобальную рекламу в этом году на 6,7% в 2025 году и на 6,5% в 2026-м, то сейчас ждут увеличения на 7,4% и на 8,1%, соответственно. В 2025 году, по ожиданиям WARC, мировой рынок достигнет $1,2 трлн, а в 2026-м — $1,3 трлн.
Главными драйверами роста рынка будут соцсети, платный поиск и ритейл-медиа. На эти два сегмента придется около 84% всех новых рекламных инвестиций в мире в 2025 году.
Расходы на рекламу в соцсетях в 2025 году увеличатся на 15% до $306 млрд (доля в 26% от всех рекламных расходов). Платный поиск привлечет на 10% больше новых бюджетов и достигнет объема в $253 млрд (доля в 21,6%). Ритейл-медиа подрастут на 14% до $175 млрд (14,5%).