22.09.2025, 13:32

Чтобы догнать WhatsApp, мессенджеру Max нужно утроить аудиторию

WhatsApp в августе воспользовались 97 млн россиян. Мессенджер признанной в России экстремистской и запрещенной корпорации Meta по-прежнему остается лидером рынка. С небольшим отрывом за ним следует VK и Telegram. В топ-5 также вошли теряющий популярность интернет-коммуникатор от «Одноклассников» и работающий даже на парковке новичок Max, который в прошлом месяце собрал аудиторию 32,2 млн уникальных пользователей.

Фото Alexander Shatov / Unsplash

По итогам августа 2025 года мессенджер WhatsApp стал лидером по месячному охвату: аудитория сервиса превысила 97 млн уникальных пользователей, что выше прошлогоднего показателя (96,2 млн). На втором месте — VK с результатом 93,5 млн человек против 90,6 млн годом ранее. Третью позицию занял Telegram, увеличивший охват с 86,8 млн до 91 млн пользователей. В пятерку также вошли «Одноклассники», показавшие снижение аудитории на 2,1 млн человек (47,8 млн против 49,9 млн годом ранее), и новый мессенджер Max от VK, набравший в августе 32,2 млн уникальных пользователей, пишет «Коммерсантъ», ознакомившись с исследованием рекламного холдинга Group4Media на основе данных Mediascope об изменении аудитории популярных мессенджеров и соцсетей в РФ.

Среднесуточная аудитория демонстрирует схожие тенденции. В августе у WhatsApp этот показатель вырос на 0,7 млн, до 82,1 млн человек, у «ВКонтакте» — на 1,2 млн, до 55,8 млн. Telegram прибавил сразу 5,5 млн, почти достигнув отметки в 68 млн пользователей в день. У «Одноклассников» ежедневный охват снизился почти на 0,6 млн — до 18,4 млн. Max зафиксировал среднесуточную аудиторию на уровне 7 млн уникальных пользователей.

Вместе с тем эксперты отмечают, что по функционалу и наполнению Max пока уступает конкурентам. Директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин прогнозирует, что уже в 2026 году среднесуточная аудитория нового сервиса достигнет не менее 20% населения России. Рост показателей WhatsApp, несмотря на замедление работы, объясняется масштабом его использования, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Директор Института современных медиа Кирилл Танаев напоминает, что «WhatsApp — многолетний лидер рынка. Переписка, семейные и рабочие чаты по-прежнему работают, и люди пользуются тем приложением, к которому привыкли». По его словам, разница между месячным и ежедневным охватом Max указывает на то, что многие пользователи установили приложение, но пока ограниченно применяют его возможности.

Согласно прогнозам гендиректора D-Agency Игоря Демидова, до конца 2025 года месячный охват WhatsApp может прибавить 1–3%, «ВКонтакте» — 3–5%, Telegram — 6–9%, а Max — 15–25%. В то же время аудитория ОК продолжит снижаться: соцсеть может потерять еще около 2% пользователей, часть из которых перейдет в Max. Директор по инсайтам и стратегическим решениям ГК «Игроник» Аида Саидова отмечает, что рост «ВКонтакте» обеспечит развитие экосистемы сервисов и интеграций, а Telegram закрепит статус универсального источника новостей и контента. OK, по ее прогнозу, могут потерять 3–5% аудитории из-за ухода пользователей на более функциональные платформы.

На рекламном рынке, по оценке Игоря Демидова, к концу года бюджеты будут распределяться следующим образом: VK получит 45–50% бюджетов рекламодателей, Telegram — 35–40%, OK — 6–8%, WhatsApp — 5–8% (в формате нативных размещений), Max — 1–3%. Конкуренция в аукционе VK усилится, что приведет к росту стоимости рекламы. Объем инвестиций в Max за этот период может достичь 500–600 млн руб.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025