17.09.2025, 15:22

«Оккам» набрался смелости в прогнозах: группа дает 14% роста рекламному рынку в этом году и 12% в следующем

Рекламная группа «Оккам» понизила базовый прогноз роста российского рекламного рынка до 14% в традиционных каналах и до 35% с учетом рекламы в ритейл-медиа. В предыдущем мартовском прогнозе было 18–20% и 38% соответственно. В 2026 году «Оккам» ожидает от российской рекламы снижения роста до 12% без учета ритейл-медиа и на 28% с этим сегментом и называет этот прогноз смелым.

Рост рекламы в 2025 году замедлил digital

«Оккам» скорректировала свой прогноз развития российского рекламного рынка. Новую оценку представил на конференции «О цене и ценности» главный управляющий директор «Оккам» Михаил Шкляев.

Последний раз «Оккам» обновляла прогноз развития российского рекламного рынка в марте 2025 года. Тогда группа представила сразу два варианта развития событий: «очень даже» и «так себе». По оптимистичному сценарию рынок в 2025 году вырастет на 18–20% в традиционных каналах и на 38% с учетом рекламы в ритейл-медиа. В альтернативном варианте группа предполагала рост только на 18% с учетом ритейл-медиа и на 0–5% без них. В июле 2025 года главный операционный директор «Оккам» Дарья Куркина сообщила ADPASS, что группа «видит предпосылки к тому, что второй сценарий становится основным».

Сейчас «Оккам» вновь представил два сценария — «ничего так» и «очень плохой». По первому (если ЦБ будет понижать ставку) рекламный рынок по итогам 2025 года вырастет на 35% с учетом e-com. По второму — лишь на 2-5% (также с учетом ритейл-медиа). При этом сейчас группа считает базовым вновь оптимистичный сценарий.

Снижение прогноза Дарья Куркина объяснила замедлением в интернет-рекламе. «Согласно обновленному прогнозу, инвестиции в интернет-рекламу вырастут только на 11%, тогда как оптимистичный предполагал рост сегмента на 17–21%», — заявила топ-менеджер «Оккам».

По прогнозу «Оккам», ритейл-медиа остается главным рекламным драйвером: по нему прогноз остался точно таким же, как и в прошлом оптимистичном сценарии (+73%). 2025 год станет переходным периодом, когда сегмент e-com и retail media обгонит классический digital и составит почти 50% от затрат всего рекламного рынка, отмечают в «Оккам».

Самое заметное изменение прогноза группа сделала в наружной рекламе — в сторону повышения. Теперь «Оккам ожидает роста сегмента на 43% по итогам года. Ранее даже в оптимистичном сценарии закладывался рост только на 15–18%.

Телереклама за счет вложений топ-рекламодателей практически оправдала большие надежды: обновленный прогноз группы по инвестициям в рекламу на ТВ — 12% против 13–15% в мартовском оптимистичном сценарии. Радио и пресса, по словам Дарьи Куркиной, пока «замерли в ожидании четвертого квартала». Прогноз по радио скорректирован в сторону понижения: теперь ожидается рост на на 5% (на 10% в позитивном). Реклама в прессе по итогам 2025 года может показать нулевой прирост (прогноз по ней остался прежним).

«Смелый рост» 2026 года будет ниже 2025-го

В отношении 2026 года «Оккам» спрогнозировала «смелый рост» на 28% (с e-com) и на 12% в традиционных медиаканалах.

Дарья Куркина назвала этот прогноз смелым: «На фоне возможной рецессии все сложнее быть безудержными оптимистами». Заметное сокращение темпов роста ожидается в сегменте ритейл-медиа — до 45%, а также в наружной рекламе — до 7–10%.

Михаил Шкляев заявил, что в экономике и политике пока много неопределенности. «Мы не ждем в 2026 году чего-то фантастически хорошего, мы ждем разворота рынка во II-III кварталах 2026-го и роста в новых медиа».

По оценке экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2025 года рост российского рекламного рынка замедлился до плюс 10%. В январе-июне 2024-го по данным АКАР отечественная рекламная индустрия увеличилась на 28%, а за весь год — на 24%. По мнению экспертов ассоциации, такая картина связана со значительным замедлением экономического роста в России.

Самый высокий рост в первом полугодии 2025-го показал сегмент рекламы вне дома (OOH). Его объем увеличился на 14% до 51,5–52,5 млрд рублей. Видеореклама и реклама в интернет-сервисах добавили по 10% до 137–139 млрд и 236–238 млрд рублей соответственно. Лишь эти три сегмента закончили полугодие в плюсе, два оставшихся упали год к году.

По данным АКАР, объемы аудиорекламы снизились на 4% до 10,7–10,9 млрд рублей. Сегмент издательского бизнеса также просел на 4% до 10,2–10,4 млрд рублей.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
10.11.2025