Американская молодежь вернулась в офис, но хочет работать три дня в неделю, и не в Tesla
Половина работающих молодых американцев (52%) ходит в офис пять дней в неделю. При этом две трети молодых работников предпочли бы делать это четыре или три раза в неделю. Более половины (56%) готовы к переработкам, но будут делать это неохотно, так как это нарушит баланс между работой и личной жизнью. 68% опрошенных негативно относятся к компании Tesla. 72% обеспокоены или сильно обеспокоены тем, что возможная рецессия отразится на их перспективах в работе. Эти и другие сведения приводятся в результатах опроса, проведенного исследовательской компанией Generation Lab по заказу телекомпании SNBC.
Фото Creatopy на Unsplash
Сколько дней в неделю хотят работать молодые американцы
Чуть больше половины опрошенных (52%) молодых американцев в настоящее время работают в офисе пять дней в неделю, а иногда и больше. Каждый пятый (21%) — четыре дня в неделю. 15% — три дня. Полностью работает удаленно лишь один из двадцати пяти (4%), один из пятидесяти (2%) посещает офис раз в неделю, один из двадцати (5%) — дважды в неделю. Как показывают эти цифры, великое возвращение в офис, о котором долго говорили работодатели, произошло. Правда, две трети молодых работников, считают, что вместо пяти дней лучше ходить в офис четыре или три дня в неделю. За каждый из этих двух вариантов высказались по 32% опрошенных. Число желающих работать два дня в неделю в офисе в два с лишним раза больше числа тех, кто работает по такому графику (12% против 5%). Число тех, кто хочет работать только удаленно, в 2,5 раза больше тех, кто так работает (10% против 4%). А пять или даже больше рабочих дней в неделю считает лучшим для себя вариантом только один опрошенный из восьми (12%).
Рабочий график молодых американцев и представления о желаемом рабочем графике. Синий цвет — реальность, голубой — предпочтения. Сверху вниз: полностью удаленный, 1 рабочий день в неделю, 2 дня, 3 дня, 4 дня, 5 дней и более.
Главным по важности фактором, влияющим на решение о том, где работать, является (сюрприз-сюрприз!) зарплата. Только один опрошенный из одиннадцати (9%) поставил на второе по важности место возможность работать удаленно. Каждый третий (36%) назвал «карьеру/развитие навыков» своим главным приоритетом после денег. Для каждого четвертого (27%) второй по важности фактор — «корпоративная и командная культура».
Что молодые американцы думают о корпоративной лояльности
Только 7% опрошенных заявили о готовности «остаться в компании надолго». Только 16% опрошенных заявили, что хотят инвестировать в долгосрочный успех компании. Правда, почти каждый второй (46%) настроен на то, чтобы при наличии правильных возможностей карьерного роста оставаться в компании, при этом рассматривая возможности продолжить карьеру за ее пределами.
Многие молодые работники готовы к переработкам. Каждый третий (32%) готов трудиться сверхурочно, полагая, что это лучший способ отличиться, обратить на себя внимание. Но подавляющая точка зрения (ее высказали 56% опрошенных) выглядит так: перерабатывать буду, но неохотно, поскольку ценят баланс между работой и личной жизнью.
Две трети опрошенных (64%) заявили, что хотят получать регулярную обратную связь от своих руководителей. Чаще всего участники опроса говорили о том, что хотят получать такую обратную связь раз в месяц (так ответили 31% респондентов) или раз в неделю (28%). Каждый восьмой (12%) предпочел бы получать обратную связь от руководителей один или два раза в год. В меньшинстве (5%) оказались те, кто хотели бы ежедневно узнавать, что думает о них руководитель.
Как молодые работающие американцы предпочитают получать обратную связь о своей работе. Сверху вниз: лично; по электронной почте, корпоративному мессенджеру, СМС; по телефону; от многих людей, чтобы узнать разные точки зрения; от одного человека.
Получать обратную связь большинство (62%) предпочитает лично. Другие способы получения информации (электронная почта, корпоративный мессенджер, СМС) в два раза менее популярны (31%). Молодые работники чаще предпочитают получать обратную связь от нескольких человек, узнавая разные точки зрения (так ответили 39% опрошенных), а не от одного начальника (такой ответ дали 24% респондентов).
Какие компании пользуются дурной репутацией у молодых американцев
Участникам исследования был задан вопрос о том, какие крупные компании они «связывают с неэтичным поведением или негативным влиянием». Более половины отрицательных отзывов получили пять компаний. 68% опрошенных негативно оценили Tesla Илона Маска. 64% — Meta Марка Цукерберга. 61% — Amazon Джеффа Безоса. У Boeing оказалось 60% недоброжелателей, у ExxonMobil — 51%. В первую десятку по доле негативных отзывов вошли также: Starbucks, Palantir, McDonald’s (все три по 49%), McKinsey (47%) и Nestle (46%).
Подавляющее большинство молодых американцев боятся рецессии
Тарифы администрации Трампа, прогнозы экономистов о возможном замедлении экономического роста, широкое использование искусственного интеллекта работодателями — все это заставляет молодых работников беспокоиться по поводу своих перспектив, возможности сохранить рабочее место и подняться по карьерной лестнице. Каждый третий (34%) опрошенный очень обеспокоен возможностью того, что потенциальная рецессия отразится на его работе. Еще 38% обеспокоены в определенной степени. Не очень сильное беспокойство по этому поводу проявляет каждый пятый (20%). И только 8% респондентов совсем не волнуются.
Что думают молодые американцы о возможном влиянии рецессии на их работу. Темно-синий цвет — очень беспокоятся. Синий — в определенной степени беспокоятся. Голубой — не очень беспокоятся. Желтый — совсем не беспокоятся.
Мама с папой — лучшие советники по выбору карьеры
81% опрошенных заявили, что в тех случаях, когда им нужен совет, касающийся их рабочей карьеры, они в первую очередь обращаются к маме или папе.
Как проводился опрос
По заказу телекомпании SNBC исследовательская компания Generation Lab, специализирующаяся на изучении тенденций среди молодежи, опросила около 18 000 американцев в возрасте от 18 до 34 лет, которые в настоящее время обучаются в высших учебных заведениях (магистратура, бакалавриат и технические колледжи) или закончили их в течение последних четырех лет. Опрос проводился с 2 апреля по 2 мая по электронной почте.