02.02.2022, 20:54

Всеизмеритель

Единым измерителем интернет-аудитории, как и ожидалось, стал Mediascope. С полугодовой задержкой Роскомнадзор объявил компанию победителем конкурса.

По результатам конкурса единым измерителем в интернете выбрана компания Mediascope, которая также измеряет телевизионную аудиторию, говорится в сообщении на сайте Роскомналзора. Итоговое заседание комиссии, выбиравшей измерителя, состоялось сегодня. В нее вошли чиновники Минцифры и Роскомнадзора, топ-менеджеры крупнейших российских медиа- и интернет-компаний.

Кандидатуру Mediascope поддержали единогласно, рассказал ADPASS Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (участвовал в работе комиссии). Всем был понятен оператор, который нацелен на взаимодействие с медиа и рекламной индустриями, констатировал Сергей Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Принимать заявки на участие в конкурсе Роскомнадзор начал десятого января. Члены комиссии, участвовавшие в отборе, сообщили ADPASS, что представители ведомства не уточнили сколько заявок было подано и участвовали ли в конкурсе другие компании помимо Mediascope.

С помощью Mediascope власти будут измерять аудиторию интернет-ресурсов, внесенных в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в него 79 информационных ресурсов, «объем аудитории которых подлежит исследованию», говорится в сообщении ведомства. В список вошли 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации и 14 «иных информационных ресурсов». В Роскомнадзоре подчеркнули, что перечень ресурсов не является окончательным и может был дополнен. Для передачи данных интернет-площадки должны будут установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же передавать набор данных самостоятельно, сообщили в ведомстве.

По закону, с 1 марта 2022 году включенные в реестр площадки обязаны передавать данные Mediascope. Измеритель будет предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем сайте.

В июне 2021 года Госдума приняла закон №266, предписывающий создать единого измерителя аудитории сайтов в Рунете. Согласно этому документу, интернет-СМИ, в том числе сайты телеканалов, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях «в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате исследований объема аудитории».

Исследовательская компания Mediascope (ранее Gallup, TNS) более 20 лет измеряет аудиторию российского телевидения. Mediascope поставляет медиаагентствам, рекламодателям и телеканалам пункты рейтинга (GRP; отражают количество телезрителей, увидевших рекламный ролик), которые участники рынка называют основной рекламной валютой на ТВ. Аудиторию рунета Mediascope также измеряет, и рекламный рынок использует эти данные при продаже цифровой рекламы. Однако до сих пор в сети Mediascope оставался одним из измерителей аудитории, на данные которого ориентируются медиаагентства, площадки и рекламодатели.

Пискарев называл итоги отбора единого интернет-измерителя «долгожданным для отрасли событием». По его мнению, можно говорить о появлении подвижек по медиаизмерениям в интернете, что будет служить прозрачности рынка.

Рекламная индустрия давно сформулировала запрос на получение у единого измерителя аудиторных данных по размещению рекламы в цифровой среде, — считает Поповичев.

Наличие независимой компании, которая наряду с информацией об интернет-аудитории будет работать и с телевизионными данными, мы рассматриваем как положительное решение».

По его мнению, поступление более достоверной информации о рекламе в сети, а также кросс-платформенных данных по размещению на ТВ и в интернете позволит повысить эффективность рекламных компаний.

В начале осени предложенную Роскомнадзором методологию отбора измерителя раскритиковали несколько министерств и организаций. В Минэкономразвития первоначальную версию документа сочли не соответствующий заявленным целям. По мнению ведомства, в проекте отсутствовали методология, алгоритм действий и математический аппарат, которые позволили бы определить объемы интернет-аудитории. Претензии ведомства сводились к тому, что предложенный Роскомнадзором подход не позволял верифицировать и контролировать проведенные исследования, поскольку на одном и том же материале могли быть получены разные результаты.

В сентябре с критикой предложенного Роскомнадзором проекта выступила комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В союзе предложили запретить продажу и распространение информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов и результатов исследования на их базе без согласия владельцев сайтов. Представители РСПП тогда объяснили «Коммерсанту» свою позицию тем, что многие данные, которые единый измеритель будет получать бесплатно, представляют коммерческую ценность.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram