05.06.2025, 16:18

Сотрудник «Яндекса» приносит компании больше, чем работник Amazon

Корпорация Apple возглавила рейтинг американских компаний, которые, по данным Statista, заработали больше всего в прошлом году в пересчете на одного сотрудника. Показатель Apple составил $2,38 млн, в тройке также Meta* с $2,19 млн и Nvidia — $2,06 млн. Замыкают список Tesla ($780 тыс.) и Amazon ($410 тыс). ADPASS сравнил крупные российские бигтехи с американскими по средней выручке на каждого работника. Лидером стал «Яндекс» с показателем $465 тыс., который опередил Amazon

Apple возглавила рейтинг крупнейших технологических компаний США по выручке в пересчете на каждого сотрудника. В 2024 году каждый, кто работает в Apple, в среднем принес компании по $2,38 млн, рассчитали аналитики Statista.

В тройке лидеров также владелец соцсетей Meta* с показателем выручки в пересчете на одного сотрудника $2,19 млн и производитель чипов Nvidia — $2,06 млн.

Для своих расчетов Statista просто делила выручку компаний на общее количество их сотрудников, поэтому список замыкают автопроизводитель Tesla и ритейлер Amazon, в штате которых числятся не только офисные работники, но и рабочие складов и сборщики автомобилей. У Tesla выручка на одного сотрудника в прошлом году составила $780 тыс., у Amazon — $410 тыс. — почти в шесть раз ниже, чем у Apple.

По выручке на сотрудника Apple на 15% превосходит Nvidia, на 25% владельца поисковика Google, компанию Alphabet, и в два раза Microsoft.

Среднестатистический сотрудник Apple зарабатывает для компании $198 тыс. в месяц. Это в четыре раза выше годового показателя в среднем по всем американским компаниям — $50 тыс., по данным Statista.

В прошлом году выручка Apple увеличилась на 2% и достигла $391 млрд по сравнению с $383,3 млрд в 2023 году. Чистая прибыль упала с $97 млрд в 2023-м до $93,7 млрд в 2024-м.

«Яндекс» обошел Amazon по выручке на одного сотрудника

ADPASS решил сравнить показатели выручки на сотрудников в американских и крупнейших российских бигтех-компаниях. По рейтингу аналитиков Smart Ranking, пятерку лидеров среди российских технологических компаний в 2024 году составляли «Яндекс», Т-Банк, Wildberries, Ozon и «Ростелеком».

Из российских бигтехов с американскими может соперничать только «Яндекс».

По данным в финансовом отчете «Яндекса» за 2024 год, выручка компании со ставила 1,095 трн рублей. Это на 37% больше, чем годом ранее. Штат сотрудников компании составляет 29 971 человек. Таким образом выручка на каждого сотрудника компании в 2024 году около 36,5 млн рублей (около $465 тыс. по текущему курсу). Это выше, чем у Amazon ($410 тыс.), но ниже, чем у Tesla ($780 тыс.).

У Т-Банка выручка в 2024 году составила 962 млрд рублей (рост в 2 раза год к году) при численности сотрудников 90 тыс. человек. На одного сотрудника пришлось около 10,7 млн выручки ($136 тыс.).

РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ) отчитывается по РСБУ (российский стандарт бухгалтерского учета) и не выделяет выручку. Выручка Ozon в 2024 году составила 615,7 млрд рублей, однако последние данные о численности персонала публиковала в 2021 году.

«Ростелеком» в 2024 году выручил 779,9 млрд рублей при количестве сотрудников более 125 тыс. человек. В пересчете на одного члена команды вышло 6,2 млн рублей или $79,5 тыс.

* признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.