15.04.2025, 12:59

Hollywood Reporter: с какими результатами лидеры стриминга закончили 2024 год

Netflix — король стриминга. У Disney и Warner увеличилась прибыль. NBCUniversal и Paramount Global сократили убытки от стриминга, ориентируясь в будущем выйти в плюс. Издание Hollywood Reporter произвело сравнение результатов, с которыми закончили 2024 год ведущие стриминговые платформы.

Как выросло число подписчиков ведущих стриминговых платформ в 2024 году

Сравнивая результаты компаний, владеющих стриминговыми сервисами, Hollywood Reportet обращает внимание на ряд моментов, мешающих абсолютно точному сравнению. Так, подразделение Warner Bros. Discovery, занимающееся коммуникациями Direct-to-Consumer (DTC, то есть продажами напрямую потребителю без посредников), отвечает как за стриминг, так и за платные премиум-услуги подписчиков телевидения, то есть стриминговый сервис HBO является лишь частью этого подразделение. А подразделение Disney, занимающееся DTC, не включает в себя ESPN+. NBCUniversal, являющееся подразделением компании Comcast, раскрывает выручку и прибыль потокового сервиса Peacock, который при этом является частью подразделения Media. Что касается Netflix, то, кроме потокового вещания, он начал продвигаться в другие области, такие как гейминг и товары с символикой. Кроме того, у Disney финансовый год не совпадает с календарным. Учитывая все это, по приведенным цифрам, можно оценить только долгосрочные тенденции развития рынка стриминга.

Число подписчиков популярнейших стриминговых сервисов в 2023 и 2024 гг.

Рост подписчиков стриминговых сервисов зарегистрировала в 2024 году вся первая пятёрка — Netflix и стриминговые платформы киностудий Голливуда — привлекла 92,7 млн новых подписчиков. Аудитория выросла у всех стриминговых сервисов. Как по общему числу подписчиков (301,6 млн), так и по числу новичков (41,3 млн) лидирует Netlflix. Его база подписчиков даже больше, чем у двух ближайших конкурентов (Disney и Warner Bros. Discovery), вместе взятых. Warner показал самый сильный прирост числа подписчиков в относительных цифрах — 19,65%

Netflix — по-прежнему стриминговый сервис №1

Прибыль Netflix в 2024 году составила $10,4 млрд (+49% в годовом исчислении), впервые в истории компании превысив $10 млрд. Выручка — $33,7 млрд (+16% в годовом исчислении) — самая высокая среди стриминговых сервисов.

Кадр из телесериала «Игра в кальмара», второй сезон. Netflix.

Отчитавшийся о 301,63 млн подписчиков по итогам года стриминговый сервис, транслировавший в прошлом году такие хитовые сериалы как «Единожды солгав», «Бриджертоны» и второй сезон «Игры в кальмара», а также такие фильмы, как «Ручная кладь» и «Дева и дракон», отказался от регулярного раскрытия данных о подписчиках.

В 2025 году стриминговый сервис прогнозирует рост выручки на 12–14% до $43,5–44,5 млрд. По оценкам компании, на рынках, на которых она работает, насчитывается более 750 млн домохозяйств с широкополосным доступом в интернет (исключая Китай и Россию), а на долю Netflix приходится менее 10% телесмотрения в этих странах. Все это указывает на огромный потенциал роста.

Стриминг Disney стал прибыльным

Принадлежащие компании Disney развлекательные стриминговые сервисы Disney+ и Hulu в 2024 году нарастили выручку и базу подписчиков и вышли в прибыль. (Hollywood Reporter не включил в анализ ESPN+, который является частью спортивного сегмента компании). Выручка составила $23,3 млрд, что на 13% выше показателя 2023 года, чистая прибыль — $574 млн (в 2023 году стриминг был для компании убыточным).

Кадр из мультипликационного телесериала «Твой дружелюбный сосед человек-паук». Disney+.

Среди оригинальных сериалов, которые привлекли аудиторию — «Сегун», «Это все Агата», «Убийства в одном здании».

Во время конференц-колла в феврале 2025 года гендиректор Disney Боб Айгер сказал: «Мы очень хорошо подготовлены как к росту подписчиков, так и к росту прибыли в долгосрочной перспективе».

У Warner Bros. Discovery выросли все ключевые показатели

Кроме самых быстрых темпов роста базы подписчиков, компания Warner Bros. Discovery, владеющая сервисами потокового вещания Max и Discovery+, закончила 2024 год с небольшим, 1% в годовом исчислении, но все же ростом выручки, которая составила $10,3 млрд. Зато прибыль от стриминга выросла аж на 557% и составила $677 млн. Это самый высокий относительный показатель среди ведущих стриминговых сервисов. К концу 2026 года компания собирается иметь не менее 150 млн подписчиков стриминговых сервисов.

Кадр из телесериала «Дом дракона», второй сезон. Max.

Успехам Warner Bros. способствовали телесериалы «Пингвин», «Дом дракона» (второй сезон), «Индустрия», «Настоящий детектив. Страна ночи» и выход на новые рынки (Гонконг, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Тайвань и Филиппины).

Paramount Global пока не вышла в прибыль

Paramount Global (стриминговый сервис Paramount+) в 2024 году порадовала зрителей сериалами «Землевладелец», «Спецназ: Львица» (второй сезон), «Король Талсы» (второй сезон), мультсериалами «Наклз» и «Черепашки-ниндзя: Истории».

Кадр из телесериала «Король Талсы», второй сезон. Paramount+.

Но если число подписчиков Paramount+ за год выросло, то с финансовыми итогами года ситуация пока не самая хорошая. Чистый убыток по итогам года составил $497 млн при выручке $7,6 млрд.

NBCUniversal — чемпион по убыткам

Как и в 2023 году, в 2024 году NBCUniversal закончила год с самым крупным среди стриминговых подразделений голливудских студий убытком в размере $1,8 млрд при выручке $4,9 млрд (+44% в годовом исчислении). Пока стриминг компании находится в заколдованном круге. Подписчиков меньше, чем у других. Доходы от подписки и рекламы меньше. Возможностей создать дорогой контент, чтобы привлечь новых подписчиков, — тоже меньше.

NBCUniversal владеет правами на трансляцию Олимпийских игр на территории США.

В 2024 году NBCUniversal вела прямую трансляцию Олимпийских игр в Париже, транслировала игры НФЛ, показывала популярное телешоу «Остров любви», третий сезон телесериала «Бель-Эйр» и сериал «Бойцовская ночь. Афера на миллион».

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram