03.03.2025, 14:07

Prada купит Versace за $1,6 млрд — на $300 млн дешевле, чем дом стоил несколько лет назад

На фоне снижения выручки итальянского модного дома Versace, его земляки из Prada купят бренд у американского холдинга Capri за $1,6 млрд, на $300 млн дешевле, чем он стоил в 2018 году. Снижение продаж происходит во всем дорогом фэшн-сегменте — в 2024 году впервые с кризиса 2008-го мировой рынок предметов роскоши сократился — на 2%. Основные причины: снижение спроса в Китае и новый виток в его торговой войне с США. Другой модный бренд, Calvin Klein, для компенсации потерь расширяет линейку продукции. Компания вышла в сегмент корректирующего нижнего белья, где господствуют Skims и Spanx.

Prada вернет домой Versace

Дом Prada ведет активные переговоры о покупке у Capri Holdings своего дома Versace. Как у многих других владельцев люксовых брендов, у Capri Holdings, которая также владеет Michael Kors и Jimmy Choo, усугубляется финансовая ситуация из-за снижения спроса и потребительской активности в Китае, а также обострения торговой войны между Китаем и США.

Capri Holdings впервые сообщила о возможной продаже Versace после очередного спада в продажах бренда в ноябре 2024 года и концентрации ресурсов на прибыльном Michael Kors. Выручка Versace за третий квартал прошлого года упала в годовом выражении на 15% до $193 млн, операционный убыток бренда увеличился с $14 млн до $20 млн.

Capri купила Versace в 2018 году за €1,8 млрд (около 1,9 миллиарда долларов). Сейчас стоимость компании, за которую ее готова купить Prada SpA, составляет €1,5 млрд ($1,6 млрд).

По сведениям источников Bloomberg, Capri и Prada могут завершить сделку по покупке уже в марте.

Prada растет за счет молодежного Miu Miu

На фоне этой новости акции Prada выросли на 3,9% утром на торгах в Гонконге, где котируется модный дом. Приобретение Versace, основанного дизайнером Джанни Версаче в 1978 году, позволило бы Prada стать более крупным игроком, способным лучше конкурировать с глобальными производителями предметов роскоши, такими как LVMH и Kering. Кроме этого, аналитики рассматривают объединение итальянских брендов, как разворот тенденции последних лет, когда итальянские бренды, такие как Gucci и Valentino, уходили во владение иностранным конкурентам.

Пока Prada лучше, чем ее конкуренты переживает спад продаж в сегменте роскоши. Выручка группы по итогам первых девяти месяцев 2024 года составила €3,8 млрд евро, на 18% больше аналогичного периода 2023-го. Продажи Prada выросли и в Азии, но не так сильно — на 12% в годовом исчислении.

Драйвером роста стали продажи Miu Miu, бренда, популярного у молодежи. Выручка Miu Miu выросла более чем в два раза (+105%). Сейчас Miu Miu обеспечивает около четверти общего объема розничных продаж Prada Group.

Но даже в случае покупки Versace Prada будет стоить гораздо меньше, чем ее крупнейшие конкуренты. Рыночная капитализация Prada сейчас составляет около $21,8 млрд (на 10% больше, чем в прошлом году). Французский конгломерат LVMH, которому принадлежат Louis Vuitton и Christian Dior, а также ряд итальянских брендов, включая Fendi и Loro Piana, имеет рыночную капитализацию $360 млрд. В прошлом году LVMH приобрела долю в компании, которая контролирует Moncler SpA, итальянского производителя дизайнерской верхней одежды.

Другой конкурент, Kering (владеет Yves Saint Laurent, Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta и пр.), гораздо ближе — сейчас его рыночная капитализация составляет около $35 млрд.

Calvin Klein начал выпускать корректирующее белье

Не все владельцы брендов роскошной одежды и аксессуаров борются с падением выручки продажей активов.

В борьбе против падения продаж другой фэшн-бренд, Calvin Klein, решил выйти на новые рынки и вторгнуться на территорию Spanx и Skims. Американский дом моды запустил линию корректирующего нижнего белья.

Коллекция включает стринги, трусы, шорты до середины бедра, боди, леггинсы и комбинации. Каждое изделие будет выпускаться в четырех уровнях сжатия, начиная с самого легкого «разглаживания с эффектом второй кожи» до сильного, которое они называют «надежной скульптурой».

На прошлой неделе вышла первая рекламная кампания корректирующего белья Calvin Klein с ирландской актрисой, дочерью Боно Евой Хьюсон («Плохие сестры», «Идеальная пара»).

Ева Хьюсон в нижнем белье с корректирующими эффектами от Calvin Klein

За прошлый год выручка владельца Calvin Klein и Tommy Hilfiger, американской PVH Corp., выросла незначительно — на 2% до $9,2 млрд год к году, при этом в последнем квартале 2024 года наметился ее спад. Доходы корпорации были ниже, чем в четвертом квартале 2023-го на 5%.

Как и многие другие владельцы модных брендов, PVH испытывает проблемы с продажами на китайском рынке. Ситуацию может еще больше усугубить решение китайского правительства, которое в феврале 2025 года внесло PVH в список ненадежных организаций. Меры были приняты в ответ на ужесточение торговой войны с Китаем со стороны администрации президента США Дональда Трампа. 1 февраля Трамп подписал указ о введении пошлин на товары из Мексики, Канады и Китая.

В ответ Китай внес PVH в свои списки и объявил, что она нарушала рыночные принципы и проводила дискриминационную политику в отношении китайских поставщиков. В 2022 году компания бойкотировала поставщиков хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, ссылаясь на «принудительный труд» в регионе.

Рынок роскоши в 2024 году сократился впервые после 2008 года

Мировой рынок предметов роскоши для личного пользования в 2024 году сократился впервые с кризиса 2008 года. По оценке консалтинговой компании Bain & Company, падение составило 2% с исторического максимума $387 млрд в 2023 году до $381 млрд в 2024-м. В 2028 году рынок упал на 1%, а в 2009-м — на 8%.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram