Суперзвезды в суперроликах в Superdome на Супербоуле: смотрим рекламные тизеры Super Bowl 2025 года
9 февраля на стадионе Caesars Superdome в Новом Орлеане состоится важнейшее для США событие года — Super Bowl. Традиционно оно не только спортивное, но культурное и, главное (для нас), рекламное. Ролики, которые будут показаны в самом дорогом рекламном эфире, готовятся весь год. Включая тизерный разогрев перед самим показом. В сети уже появились фрагменты, намекающие на то, что можно ждать от главного рекламного события года и участвующих в нем знаменитостей.
Алексей Михайлов (aka КРЕАТИN) представляет их вам, а себе — что будет, если американские ролики пересадить на российскую почву.
UberEats, Мэттью Макконахи и «Чикагские Медведи»
Мэттью Макконахи (Matthew McConaughey), предстает в образе легендарного игрока и тренера футбольного (американофутбольного, не соккерного) клуба «Чикагские Медведи» (Dа Bears) Майка Дитку (Mike Ditka), репетирующего перед зеркалом наиболее выразительное произношение своего клуба.
-Если попытаться представить себе адаптацию данного подхода на российские реалии, то у нас получилось бы что-то типа вирусного ролика, в котором Киркоров изображает Дзюбу.
Чипсы Doritos и Майкл Штрасснер
Не самый известный актер-комик Майкл Штрасснер (Michael Strassner) продолжает основную линию рекламы Doritos о том, как все на свете хотят отобрать эти чипсы друг у друга. В данном случае — в незамысловатой пародии на все известные штампы о пришельцах.Doritos — постоянный участник Super Bowl, и некоторые прежние их заходы можно признать более удачными.
-В российском варианте, вероятно, кто-либо из «резидентов Comedy Club» второй руки сначала бы поконфликтовал, а потом нашел бы общий язык с компанией гопников (сперва не отдавая, но в итоге поделившись баллоном с пивом).
MSC Cruises, Орландо Блум и Дрю Бэрримор
Тизер этого ролика существует и в очень кратком варианте, в котором Дрю Бэрримор (Drew Barrymore) пытается петь для Орландо Блума (Orlando Bloom) песню Мадонны (ужасным голосом и не попадая в ноты).
И в почти десятиминутном бэкстейдже, показывающем не столько сам процесс съемок (и «как было весело и интересно» этим звёздным актерам), но и, главное, — в подробностях самый крупный в мире (размером больше Красной площади!) океанский лайнер, которому посвящена эта реклама.Пара актеров была выбрана как «символы американской и европейской культуры» (да неужели?) — т.е. как то, на что собирается опираться оператор судна в своих круизах.
-В России скорее всего Азамат Мусагалиев и Ксения Собчак (символизируя многонациональный российский народ) тестировали бы двухэтажные вагоны новейшего российского поезда «Аврора», курсирующего между Москвой и Петербургом. Кто из них при этом пел, а кто бы танцевал — сказать заранее трудно.
Dove Men+Care и Маршон Линч
В следующем ролике был использован неожиданный ход — когда для рекламы на матче по американскому футбол был привлечен… игрок в американский футбол! Конечно можно возразить, что Маршон Линч (Marshawn Lynch) уже закончил свою карьеру и даже стал актером, но, правда, в большинстве ролей он всё равно играл самого себя.Сюжет тоже «весьма неожиданный» — «быть свежим там, там и там» иллюстрируются различными «местами на Земле» и на «теле» (намекая в финале, что именно ТАМ у Маршона «просто космос»).
-У нас, наверное, Ляйсан Утяшева, основываясь на своем гимнастическом прошлом, и присущую ей гибкость всего тела, продвигала бы средства женской гигиены.
Hellmann’s, Мег Райан, Билли Кристал и Сидни Суини
В мировом кинематографе не так много фраз, которые стали крылатыми (ну или мемными, если выражаться посовременнее). В американском одна из самых известных — фраза из фильма «Когда Гарри встретил Салли»: «I’ll have what she’s having» («Мне тоже самое, что и ей»). Напомню, о чем она: героиня Мег Райан (Meg Ryan) очень громко и выразительно имитирует оргазм в переполненной закусочной. После чего одна впечатленная пожилая дама просит подать ей то же самое.Ресторан, восторг и проч. Ну вы понимаете… Обязательно должен был найтись производитель какого-либо продукта, который захотел бы проассоциировать ЭТО со своей продукцией. Тем более, что в том кафе над данным столиком сразу после съемок появилась табличка с текстом: «Where Harry met Sally… hope you have what she had!» («Где Гарри встретил Салли…надеемся, у вас есть то, что было у неё!»).Не прошло и 35 лет, как мы-таки это увидели. А самым быстрым и сообразительным оказался производитель майонеза Hellmann’s.
-В российском кинематографе, как представляется, аналогии были бы другими. И, например, Владимир Конкин мемную фразу своего героя Павки Корчагина: «Не забуду, не прощу!» мог бы сейчас произнести в совершенно ином контексте.
Michelob Ultra, Уильям Дефо и Кэтрин О’Хара
На диком и таком неправильном Западе есть продукты с совершенно невероятным для нас позиционированием. Например, «пиво для спортсменов». С чудодейственными свойствами и фруктовыми вкусами (молодильных яблок судя по всему): «Michelob Ultra». В доказательство этому звездная пара пожилых актеров — Уильям Дефо (Willem Dafoe) и Кэтрин О’Хара (Catherine O’Hara) — с легкостью обыгрывает «в спортивную игру для пожилых» (pickleball) пары настоящих-знаменитых профессиональных спортсменов.Справедливости ради, триумфаторы пили пиво не до, а после своих побед (в отличие от соперников), раскрыв тем самым секрет своего успеха.
-Российский аналог этому ролику создать будет сложно — ввиду затруднительности поиска звездной пары непьющих или почти непьющих актеров.
Taco Bell и Доджа Кэт, ZEAM и Джон Стэймос
Сразу два бренда — сеть быстрого питания Taco Bell и стриминговый сервис ZEAM решили воспользоваться одним и тем же приемом: привлечь в рекламу селебов, чтобы заявить, что реклама в знаменитостях вовсе не нуждается. В первом ролике знаменитость в лице хип-хоп исполнительницы Доджа Кэт (Doja Cat) всего лишь говорит про это, затевая нешуточный (по замыслам авторов как раз шуточный) спор не с кем-то там, а аж с продавщицей забегаловки.
Во втором звездный актер сериалов Джон Стэймос (John Stamos), сначала просто уверяет зрителей в том же самом (бесполезности знаменитостей в рекламе). А затем пытается хоть как-то пригодиться, стараясь сочинить рекламный джингл (ведь помимо игры в ситкомах и в театре он увлекается музыкой). Но в итоге бросает это занятие, предлагая просто показать покрупнее логотип рекламодателя.
-В отечественных условиях оба примера максимально актуальны. Большинство знаменитостей из российской рекламы самым серьёзным образом могли бы утверждать то же самое, найдя полное понимание у зрителей (а с фразой «про логотип» — и у маркетологов российских продуктов).