03.10.2024, 17:08

«Яндекс Маркет» снова идет на «люкс»: маркетплейс запустил раздел товаров Ultima

«Яндекс Маркет» пытается вернуться на рынок люкс и премиум-товаров. На маркетплейсе появился раздел Ultima, в котором, согласно пресс-релизу, уже можно найти 250 тыс. товаров от 650 премиум-брендов. Первая попытка зайти на люкс-рынок случилась у платформы два года назад и закончилась неудачей: подержанные сумочки от Prada и Chanel не приглянулись покупателям «Яндекс Маркета», за ними они ходят на «Авито». Время для новой премиум-инициативы масс-маркетплейса выбрано не очень удачно: большинство покупателей и продавцов дорогой одежды, обуви и аксессуаров предпочитают покупать и продавать такие товары или офлайн, или в интернет-магазинах брендов, или на специализированных платформах, например, Lamoda. Да и получать ботинки от Miu Miu за 240 тыс. рублей или платье от Loewe за 346 тыс. рублей гламурные покупатели привыкли в ставшей символом успеха сумке из ЦУМа.

Премиум-проект «Яндекс Маркета» получил название «Ultima» не случайно. Это продолжение линейки дорогих продуктов «Яндекса», в которую до сегодняшнего дня входили два райдтех-сервиса — заказ премиум-такси «Ultima Яндекс Go» и доставка еды из авторских ресторанов «Ultima Яндекс Еда».

В проекте Ultima фокус сделан на «селективном ассортименте и премиальном сервисе», говорится в пресс-релизе «Яндекс Маркета». За селекцию отвечают консультанты — стилисты, байеры и другие эксперты индустрии, а премиальность инициативы будет заключаться в возможности возврата не подошедшего товара курьеру, увеличенном до 28 дней сроке его возврата, консьерж-сервисе для решения возникающих вопросов и сумке из экологически чистых материалов.

Ассортимент Ultima состоит из товаров, поставляемых официальными магазинами, дистрибуторами, баерами и популярными концепт-сторами, среди которых КМ20, LEFORM, SV77, Babochka, Studio Slow, Molecule, Dr.Head, Davines и другие. Как заявляют в компании, сейчас на полках Ultima можно найти 250 тыс. товаров от 650 брендов. Это одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.

Появление Ultima поддерживается рекламной кампанией в рамках «Яндекс Маркета». Посетителям маркетплейса в сетке товаров на главной странице платформы показываются баннер «Ultima». В случае с журналистом ADPASS, «премиальный»-баннер расположился между будильником из Ikea за 791 рубль и китайским музыкальным центром за 15 тыс. рублей.

Как сообщает «Яндекс Маркет», сервис Ultima был запущен, чтобы удовлетворить растущий покупательский спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Свою инициативу в компании подкрепили данными, что по итогам первого полугодия 2024 года оборот товаров на «Яндекс Маркете» в категории «Fashion» вырос втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второй поход «Яндекс Маркета» на люкс

Первую попытку зайти на рынок премиум и люкс-товаров «Яндекс Маркет» предпринял в июне 2022 года. Тогда маркетплейс запустил ресейл-проект совместно с платформой The Cultt, специализирующейся на перепродаже люксовых вещей. В момент запуска проекта покупателям предлагались сумки от Louis Vuitton, Prada, Chanel, Fendi и других домов. «В будущем маркетплейс планирует добавить в этот раздел и другие категории брендовых вещей, бывших в употреблении, например одежду и обувь», — поделились тогда своими планами представители «Яндекс Маркета».

Но продажа подержанных сумочек у маркетплейса не задалась, и проект был тихо свернут. Сейчас по старой ссылке на «Ресейл» открывается раздел с уцененными смартфонами, ноутбуками и стиральными машинами и другим «премиальными» товарами.

При этом сам проект TheCult продолжает успешно продавать секонд-хенд.

У «Авито» люкс пошел

В отличие от «Яндекс Маркета», чьих покупателей не заинтересовала роскошь из вторых рук, у посетителей «Авито» такие товары пользуются спросом. Запущенный классифайдом в 2023 году раздел «Авито Премиум» жив и здоров. При этом, наряду с товарами бывшими в употреблении, на площадке есть и новые товары премиум и люкс-брендов. И, судя по отзывам, оставленным покупателями, они остаются довольны покупками.

Для раскрутки проекта маркетологи платформы использовали оригинальный ход. 13 ноября 2023 года «Авито» открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле на Патриарших прудах. ПВЗ-бутик был запущен в гостинице «Марко Поло». «Концептуальный пункт выдачи позволит почувствовать опыт премиальной покупки в бутике: гостей, которые заберут свой заказ отсюда, угостят напитками, также у них будет возможность сделать стильные фотографии, отдохнуть в lounge-зоне и примерить покупку в удобной примерочной», — отметили тогда в «Авито». Маркетинговая акция продолжалась недолго — 12 декабря премиум-ПВЗ был закрыт.

А для тех покупателей премиум-товаров, который хотят финализировать свою покупку соответствующей упаковкой, на «Авито» всегда можно купить сумку из ЦУМа. Цена на модный аксессуар для аксессуаров начинается от 70 рублей и заканчивается в районе 1000 рублей, в зависимости от поношенности.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram