«Яндекс Маркет» снова идет на «люкс»: маркетплейс запустил раздел товаров Ultima
Премиум-проект «Яндекс Маркета» получил название «Ultima» не случайно. Это продолжение линейки дорогих продуктов «Яндекса», в которую до сегодняшнего дня входили два райдтех-сервиса — заказ премиум-такси «Ultima Яндекс Go» и доставка еды из авторских ресторанов «Ultima Яндекс Еда».
В проекте Ultima фокус сделан на «селективном ассортименте и премиальном сервисе», говорится в пресс-релизе «Яндекс Маркета». За селекцию отвечают консультанты — стилисты, байеры и другие эксперты индустрии, а премиальность инициативы будет заключаться в возможности возврата не подошедшего товара курьеру, увеличенном до 28 дней сроке его возврата, консьерж-сервисе для решения возникающих вопросов и сумке из экологически чистых материалов.
Ассортимент Ultima состоит из товаров, поставляемых официальными магазинами, дистрибуторами, баерами и популярными концепт-сторами, среди которых КМ20, LEFORM, SV77, Babochka, Studio Slow, Molecule, Dr.Head, Davines и другие. Как заявляют в компании, сейчас на полках Ultima можно найти 250 тыс. товаров от 650 брендов. Это одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.
Интересно, что в разделе заявок на подключения магазинов к Ultima также отдельно выделен раздел «Фарма» с пометкой «18+». Что именно будет предлагаться в этой категории пока не совсем понятно. Возможно, это будут премиум-таблетки, капли и порошки.
Появление Ultima поддерживается рекламной кампанией в рамках «Яндекс Маркета». Посетителям маркетплейса в сетке товаров на главной странице платформы показываются баннер «Ultima». В случае с журналистом ADPASS, «премиальный»-баннер расположился между будильником из Ikea за 791 рубль и китайским музыкальным центром за 15 тыс. рублей.
Как сообщает «Яндекс Маркет», сервис Ultima был запущен, чтобы удовлетворить растущий покупательский спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Свою инициативу в компании подкрепили данными, что по итогам первого полугодия 2024 года оборот товаров на «Яндекс Маркете» в категории «Fashion» вырос втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Запуск проекта «Яндекс Маркета» происходит на фоне сокращения присутствия премиум-брендов на маркетплейсах. Как писал «Коммерсант», часть брендов сокращает свое присутствие на крупных торговых площадках или вообще отказывается от их услуг в пользу нишевых платформ или собственных интернет-магазинов. Свои действия компании объясняют тем, что маркетплейсы заполнены дешевыми товарами, и дорогим брендам там делать нечего. Бренды пересматривают подход к работе с маркетплейсами, констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, часть нишевых марок избегает присутствия на таких площадках, а премиум — ограничивают работу. В качестве компромисса некоторые бренды выпускают специально для маркетплейсов базовые коллекции, отличающиеся от основного ассортимента.
Второй поход «Яндекс Маркета» на люкс
Первую попытку зайти на рынок премиум и люкс-товаров «Яндекс Маркет» предпринял в июне 2022 года. Тогда маркетплейс запустил ресейл-проект совместно с платформой The Cultt, специализирующейся на перепродаже люксовых вещей. В момент запуска проекта покупателям предлагались сумки от Louis Vuitton, Prada, Chanel, Fendi и других домов. «В будущем маркетплейс планирует добавить в этот раздел и другие категории брендовых вещей, бывших в употреблении, например одежду и обувь», — поделились тогда своими планами представители «Яндекс Маркета».
Но продажа подержанных сумочек у маркетплейса не задалась, и проект был тихо свернут. Сейчас по старой ссылке на «Ресейл» открывается раздел с уцененными смартфонами, ноутбуками и стиральными машинами и другим «премиальными» товарами.
При этом сам проект TheCult продолжает успешно продавать секонд-хенд.
У «Авито» люкс пошел
В отличие от «Яндекс Маркета», чьих покупателей не заинтересовала роскошь из вторых рук, у посетителей «Авито» такие товары пользуются спросом. Запущенный классифайдом в 2023 году раздел «Авито Премиум» жив и здоров. При этом, наряду с товарами бывшими в употреблении, на площадке есть и новые товары премиум и люкс-брендов. И, судя по отзывам, оставленным покупателями, они остаются довольны покупками.
Для раскрутки проекта маркетологи платформы использовали оригинальный ход. 13 ноября 2023 года «Авито» открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле на Патриарших прудах. ПВЗ-бутик был запущен в гостинице «Марко Поло». «Концептуальный пункт выдачи позволит почувствовать опыт премиальной покупки в бутике: гостей, которые заберут свой заказ отсюда, угостят напитками, также у них будет возможность сделать стильные фотографии, отдохнуть в lounge-зоне и примерить покупку в удобной примерочной», — отметили тогда в «Авито». Маркетинговая акция продолжалась недолго — 12 декабря премиум-ПВЗ был закрыт.
А для тех покупателей премиум-товаров, который хотят финализировать свою покупку соответствующей упаковкой, на «Авито» всегда можно купить сумку из ЦУМа. Цена на модный аксессуар для аксессуаров начинается от 70 рублей и заканчивается в районе 1000 рублей, в зависимости от поношенности.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана