Полюбить продукт
Тренинг по продуктам и собственным торговым маркам — задача, которую удобно решать в формате интерактивного квеста. Недавно мы провели мероприятие почти на тысячу участников в центре крупного города, разделив его на «сектора» во избежание чрезмерной концентрации команд в определённых местах. Но как отойти от шаблонной практики «продуктового квиза» и сделать по-настоящему интересную обучающую игру?
1. Если квиз, то визуальный. Иллюстрированные вопросы всегда привлекают внимание, а графические образы лучше запоминаются. «Перед вами четыре продукта с закрашенными этикетками, но по форме упаковки определите, какой из четырёх — не наш». «На которой из фотографий — витрина не нашего магазина?». «В которой из корзин — только наши торговые марки» и так далее. Если механика время от времени меняется — викторина точно будет весёлой, а информация «отложится» в памяти.
2. Имитация Product placement. Если, например, мы включаем в сценарий детективную задачу — она должна быть «про продукт». Задание «найди злоумышленника по записи с камеры» мы реализовали в стиле вирусного мема: в видеозаписи актёр выходит из магазина с продуктом компании-клиента, озирается по сторонам и внезапно начинает рисовать узоры в воздухе, разбрызгивая в разные стороны пенящийся продукт нашего клиента из тюбика.
3. Творческие задания про продукт. Дизайн упаковки для новой целевой аудитории. Новая рекламная кампания. Авторская версия культового фильма, доказывающая, что если бы главные герои вовремя приобрели наши продукты, то сюжет пошёл бы совсем иначе — и ещё множество вовлекающих сюжетов, позволяющих «прожить» и запомнить особенности и конкурентные преимущества продуктов. В нашем квесте хитом стало задание «изобразите, как, по-вашему, выглядит процесс добычи природного компонента для нашей косметической продукции».
4. Упаковка продукта как узнаваемый набор символов. В заданиях гибридного квеста категории «цепочка шифров» или «шифр-ключ» мы использовали изображения продуктов компании. Несколько торговых марок прекрасно сложились в коллективную задачу: на гаджете одного участника «декодер» из алфавита на базе наименований продукта A в алфавит на базе продукта B, у второго участника — «декодер» из B в C и так далее. Собравшись вместе для расшифровки, сотрудники ещё раз просмотрят и проговорят десятки наименований продукта.
5. Больше тактильного. Задействуем все органы чувств! Задания «с аниматорами» подразумевали забавные тесты «Определите продукт по запаху» и «Узнайте продукт на ощупь».
6. Посещение торговых точек. Мы включили в маршрут каждой команды посещение магазина. Поиск нужного продукта на полках, изучение предложения, интерактив с покупателями без отрыва персонала магазина от работы — очень живой и полезный практикум.
Бонус: системные сообщения от руководителя. Когда за успешное выполнение миссии хвалит (а за неуспешное — мягко журит) топ-менеджер компании, это очень сильно мотивирует и одновременно создаёт доверительную атмосферу: участникам буквально хочется поговорить с руководителем и заверить его в «заряженности» команды. Впрочем, шансы задать вопрос руководству мы обычно также предоставляем в рамках сценария: интервью членов команды на тему «что бы вы хотели спросить руководство» – регулярный «гвоздь программы» многих гала-ужинов и отличный материал для последующего разбора сотрудниками службы управления персоналом.
Таким образом, «продуктовый подход» к проектированию корпоративных мероприятий позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, это максимально ненавязчивый формат обучения; более того, участники ассоциируют продукты и бренды с позитивными эмоциями, которые сопутствуют интерактивной игре. В-третьих, у клиента есть максимум обратной связи на предмет отношения к брендам и знания продуктов. Наконец, при должной проработке сценария это ещё и яркий и запоминающийся тимбилдинг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ВкусВилл запустил масштабный новогодний редизайн и переодел в зимнюю упаковку более 150 товаров к празднику. В иллюстрациях — зимняя атрибутика и собирательные портреты покупателей, наслаждающихся зимой.
Магнит ADS, рекламная платформа крупнейшего по числу магазинов ритейлера России, объявляет о запуске бета-тестирования рекламного кабинета. Это первое решение на рынке ритейла, где реализована модель оплаты cost-per-order (CPO) — за совершенный заказ, а не просмотры или клики.
Во ВкусВилле корпоративная культура строится на доверии, ответственности и свободе. Чтобы поддерживать и развивать эти принципы в лидерстве, компания создала собственный «Курс Лидера». Это не очередной тренинг, а полноценная программа, в которой обучение становится частью корпоративной философии. Команда Setters помогла сделать курс визуально цельным и близким по духу всем, кто в нём участвует.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана