25.04.2023, 10:23

Зона Ru — и точка: Минфин придумал, как обложить блогеров-нерезидентов подоходным налогом

Блогеров обложили со всех сторон. Сказочные миллионы миллиардов, зарабатываемые ими, не дают спокойно спать чиновникам и депутатам. Последние закрепляют в КоАП драконовские штрафы за нарушение маркировки рекламных материалов в интернете, а Минфин собирается обложить подоходным налогом даже работающих из других стран и даже за их контент на запрещенных западных платформах. Зоны .ru, .рф отныне будут приравнены к территории России, нерезиденты, работающие в них на российских заказчиков, автоматически станут налоговыми резидентами. Размещающие контент на иностранных площадках, но получающие вознаграждение из России, также подпадут под российское налоговое законодательство и с их доходов будет удержан НДФЛ.

О том, что блогеры, работающие за рубежом и размещающие контент на иностранных платформах, будут платить НДФЛ с доходов, полученных из России, узнали «Ведомости».

24 апреля в Госдуму был внесен минфиновский пакет поправок в Налоговый кодекс. Законопроект уточнит условия, при которых доход от деятельности граждан РФ из-за рубежа подлежит налогообложению в России, — ст. 208 кодекса (доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за ее пределами). Сейчас нерезиденты, работающие в российском сегменте интернета на российских заказчиков, НДФЛ не платят. Теперь будут.

Согласно законопроекту, если при выполнении работ используются российские домены, сетевые адреса или серверы, обложение подоходным налогом последует при соблюдении хотя бы одного из трех условий:

— физлицо-исполнитель был налоговым резидентом России (т. е. исполнитель находился в стране больше полугода);

— доходы получены на счет в российском банке;

— источник выплаты (заказчик) — это российская организация или индивидуальный предприниматель.

Сейчас поправки сформулированы так, что касаются только работы на российских интернет-площадках, а не доходов, полученных от работы на ресурсах зоны доменной зоны .com, например, YouTube или Instagram*. Но источники «Ведомостей» утверждают, что «эта лазейка будет закрыта» — блогеры, работающие из-за рубежа и размещающие контент на иностранных площадках, но получающие вознаграждение из России, также подпадут под налогообложение.

Обложить подоходным налогом блогеров, использующих иностранные площадки, планировалось еще в 2021 году. Тогда налоговыми агентами предполагалось сделать сами платформы. План развития отрасли информационных технологий в России предполагал, что иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok, в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.03.2024
Редакция ADPASS
05.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
28.02.2024
Наружная реклама разошлась в законопроектах: в Думу внесен еще один резонансный документ

Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.