Вчера Госдума проголосовала в первом чтении за законопроект депутата Максима Топилина о продлении на десять лет договоров на госсобственность в наружной рекламе. Слушание вылилось в часовую дискуссию. Коммунисты пугали коллег монополизацией рынка и тем, что «рекламные бароны» оформят крепостное право на рекламные щиты. В ответ «Единая Россия» и ЛДПР объясняли, что пролонгация — это понятные условия для работы вдолгую, инвестиции в цифровую рекламу и поддержка малого и среднего бизнеса. Подробности в репортаже ADPASS из зала заседаний Госдумы.
Зона Ru — и точка: Минфин придумал, как обложить блогеров-нерезидентов подоходным налогом
Блогеров обложили со всех сторон. Сказочные миллионы миллиардов, зарабатываемые ими, не дают спокойно спать чиновникам и депутатам. Последние закрепляют в КоАП драконовские штрафы за нарушение маркировки рекламных материалов в интернете, а Минфин собирается обложить подоходным налогом даже работающих из других стран и даже за их контент на запрещенных западных платформах. Зоны .ru, .рф отныне будут приравнены к территории России, нерезиденты, работающие в них на российских заказчиков, автоматически станут налоговыми резидентами. Размещающие контент на иностранных площадках, но получающие вознаграждение из России, также подпадут под российское налоговое законодательство и с их доходов будет удержан НДФЛ.
О том, что блогеры, работающие за рубежом и размещающие контент на иностранных платформах, будут платить НДФЛ с доходов, полученных из России, узнали «Ведомости».
24 апреля в Госдуму был внесен минфиновский пакет поправок в Налоговый кодекс. Законопроект уточнит условия, при которых доход от деятельности граждан РФ из-за рубежа подлежит налогообложению в России, — ст. 208 кодекса (доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за ее пределами). Сейчас нерезиденты, работающие в российском сегменте интернета на российских заказчиков, НДФЛ не платят. Теперь будут.
Согласно законопроекту, если при выполнении работ используются российские домены, сетевые адреса или серверы, обложение подоходным налогом последует при соблюдении хотя бы одного из трех условий:
— физлицо-исполнитель был налоговым резидентом России (т. е. исполнитель находился в стране больше полугода);
— доходы получены на счет в российском банке;
— источник выплаты (заказчик) — это российская организация или индивидуальный предприниматель.
Сейчас поправки сформулированы так, что касаются только работы на российских интернет-площадках, а не доходов, полученных от работы на ресурсах зоны доменной зоны .com, например, YouTube или Instagram*. Но источники «Ведомостей» утверждают, что «эта лазейка будет закрыта» — блогеры, работающие из-за рубежа и размещающие контент на иностранных площадках, но получающие вознаграждение из России, также подпадут под налогообложение.
Обложить подоходным налогом блогеров, использующих иностранные площадки, планировалось еще в 2021 году. Тогда налоговыми агентами предполагалось сделать сами платформы. План развития отрасли информационных технологий в России предполагал, что иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok, в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Еврокомиссия оштрафовала компанию Apple на сумму свыше €1,8 млрд за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза. В решении Еврокомиссии говорится, что Apple единственный распространитель мобильных приложений музыкального стриминга для пользователей iPhone и iPad в магазине приложений App Store. Пользуясь доминирующим положением, корпорация ограничивала возможности разработчиков приложений по информированию пользователей об альтернативных и более дешевых подписных музыкальных сервисах, не связанных с приложениями. В ЕС этот запрет, так называемый «запрет рулевого управления» (anti-steering provisions), является незаконным.
Разработчики с Украины объявили о запуске собственного магазина приложений для iPhone. Apple вынуждена поступиться монополией на распространение программного обеспечения для платформы iOS из-за принятого в ЕС и вступающего в силу в марте закона о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA). Магазин будет доступен только в Евросоюзе, а для его использования придется оплачивать подписку. Российские власти надеются принять аналог DMA, чтобы заставить Apple ослабить контроль над iOS и в нашей стране.
Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы