О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Google установит приложения удаленно, LG закроет окна в поездах
В дайджесте ADPASS: обновленный Google Play Store делает проще поиск и установку приложений на все устройства, LG показала в Берлине прозрачные OLED-дисплеи, которыми предлагается заменить окна в поездах.
Google обновил Play Store
Google обновил маркетплейс Play Store, чтобы упростить поиск и загрузку приложений на всех устройствах с Android: часах с Wear OS, телевизорах Android TV, планшетах и автомобилях с Android Auto. Обновились три элемента магазина приложений. Появились новый поисковый фильтр, разделы для конкретных типов устройств и возможность для удаленной установки приложений.
Обновление Play Market призваны упростить и улучшить работу в экосистеме Android за пределами смартфонов — Google уделяет все большее внимание различным устройствам под управлением своей ОС. В ближайших планах компании также запланирован выпуск новых гаджетов собственного производства: умных часов Pixel Watch, которые были анонсированы в мае 2022 года, и планшета. Оба устройства должны появиться на рынке в 2023 году.
Первое обновление для Google Play добавляет новые домашние страницы для устройств, работающих на Android, которые не являются смартфонами: часов, телевизоров и автомобилей. Под окном поиска появилась новая вкладка, нажав на которую можно увидеть перечень типов устройств, объединенных под учетной записью пользователя. Выбрав нужный класс, пользователь попадает в раздел, где видит приложения, доступные для его часов, телевизора или автомобиля.
Второе обновление призвано упростить поиск приложений для устройств конкретного типа. Под строкой поиска появился новый фильтр, ограничивающий диапазон поиска только теми приложениями, которые подходят для устройств пользователя.
Последнее изменение позволяет удаленно инициализировать процесс установки приложений. При нажатии на кнопку «Установить» появляется меню, где можно выбрать нужное устройство.
Поддержка удаленной установки на часы с Wear OS появилась в июне 2021 года. Также в ноябре прошлого года стало известно, что Google начал тестировать удаленную установку приложений на телевизоры с ОС Android TV.
LG заменяет окна в поездах на дисплеи
На выставке InnoTrans 2022, завершившейся на прошлой неделе в Берлине, компания LG Display представила прозрачные жидкокристаллические окна-экраны для поездов. На окне от LG пассажирам можно показывать маршрут, прогноз погоды или рекламу. Компания использует крупнейшую европейскую выставку для привлечения внимания к прозрачным панелям со стороны транспортных компания из Северной Америки и Европы.
В Европе новинка компании заменит окна в концептуальном поезде, разработанном «Немецкими железными дорогами». Начиная с 2020 года компания поставляет прозрачные OLED-дисплеи в транспортным компаниям Китая и Японии. Панели уже заменили привычные стекла в Пекине, Шэньчжэне и Фучжоу, а также в некоторых японских наземных поездах.
По словам LG Display, при изготовлении OLED-окон используется специальное закаленное стекло, которое придает прозрачным дисплеям повышенную прочность и долговечность, дает возможность выдерживать постоянные вибрации и сильные удары. Все это позволяет заменить такими панелями окна поездов. Окно от LG может быть прозрачным или нет, всё зависит от поданного на него сигнала.
Также компания предложила потенциальным покупателям программное обеспечения для этой технологии, позволяющее отображать карты, новости или прогноз погоды на экране в прозрачном состоянии, одновременно сохраняя возможность использовать его в качестве обычного окна.
Разумеется, экран способен воспроизводить любую информацию, и в скором времени на таких окнах-дисплеях можно будет увидеть не только маршрут следования, но и рекламу.
Исследование Rail Market Research предсказывает позитивные перспективы для европейской железнодорожной отрасли. Эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group прогнозируют, что мировой рынок прозрачных OLED-дисплеев будет в текущем десятилетии удваиваться каждый год и достигнет к 2025 году $2,7 млрд, а к 2030-му $10 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
Apple договаривается с Google о том, чтобы внедрить искусственный интеллект (ИИ) Gemini в программное обеспечение своих смартфонов. Интерес Apple к ИИ-технологиям от лидера рынка — показатель того, что своими силами создать что-то сравнимое компании пока не удалось. Ранее стало известно, что яблочники вели аналогичные переговоры с создателем прорывного чат-бота ChatGPT, компанией OpenAI. Доступ Gemini к работе с миллиардной аудиторией пользователей iPhone поможет ИИ-проекту от Google оставить конкурентов позади.
Традиционные поисковики постепенно сдают позиции под напором социальных сетей. Google предпочитают использовать для «живого» шоппинга представители старшего поколения, зумеры же для этой цели чаще заходят в Instagram* и TikTok. Конфликт поколений заметен и в использовании эмодзи (смайликов): те, кто родился в доцифровую эпоху, хуже умеют с ними обращаться. Такие выводы содержат два свежих исследования – американской платформы SOCi, а также университетов из Канады и Германии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы