Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Google установит приложения удаленно, LG закроет окна в поездах
В дайджесте ADPASS: обновленный Google Play Store делает проще поиск и установку приложений на все устройства, LG показала в Берлине прозрачные OLED-дисплеи, которыми предлагается заменить окна в поездах.
Google обновил Play Store
Google обновил маркетплейс Play Store, чтобы упростить поиск и загрузку приложений на всех устройствах с Android: часах с Wear OS, телевизорах Android TV, планшетах и автомобилях с Android Auto. Обновились три элемента магазина приложений. Появились новый поисковый фильтр, разделы для конкретных типов устройств и возможность для удаленной установки приложений.
Обновление Play Market призваны упростить и улучшить работу в экосистеме Android за пределами смартфонов — Google уделяет все большее внимание различным устройствам под управлением своей ОС. В ближайших планах компании также запланирован выпуск новых гаджетов собственного производства: умных часов Pixel Watch, которые были анонсированы в мае 2022 года, и планшета. Оба устройства должны появиться на рынке в 2023 году.
Первое обновление для Google Play добавляет новые домашние страницы для устройств, работающих на Android, которые не являются смартфонами: часов, телевизоров и автомобилей. Под окном поиска появилась новая вкладка, нажав на которую можно увидеть перечень типов устройств, объединенных под учетной записью пользователя. Выбрав нужный класс, пользователь попадает в раздел, где видит приложения, доступные для его часов, телевизора или автомобиля.
Второе обновление призвано упростить поиск приложений для устройств конкретного типа. Под строкой поиска появился новый фильтр, ограничивающий диапазон поиска только теми приложениями, которые подходят для устройств пользователя.
Последнее изменение позволяет удаленно инициализировать процесс установки приложений. При нажатии на кнопку «Установить» появляется меню, где можно выбрать нужное устройство.
Поддержка удаленной установки на часы с Wear OS появилась в июне 2021 года. Также в ноябре прошлого года стало известно, что Google начал тестировать удаленную установку приложений на телевизоры с ОС Android TV.
LG заменяет окна в поездах на дисплеи
На выставке InnoTrans 2022, завершившейся на прошлой неделе в Берлине, компания LG Display представила прозрачные жидкокристаллические окна-экраны для поездов. На окне от LG пассажирам можно показывать маршрут, прогноз погоды или рекламу. Компания использует крупнейшую европейскую выставку для привлечения внимания к прозрачным панелям со стороны транспортных компания из Северной Америки и Европы.
В Европе новинка компании заменит окна в концептуальном поезде, разработанном «Немецкими железными дорогами». Начиная с 2020 года компания поставляет прозрачные OLED-дисплеи в транспортным компаниям Китая и Японии. Панели уже заменили привычные стекла в Пекине, Шэньчжэне и Фучжоу, а также в некоторых японских наземных поездах.
По словам LG Display, при изготовлении OLED-окон используется специальное закаленное стекло, которое придает прозрачным дисплеям повышенную прочность и долговечность, дает возможность выдерживать постоянные вибрации и сильные удары. Все это позволяет заменить такими панелями окна поездов. Окно от LG может быть прозрачным или нет, всё зависит от поданного на него сигнала.
Также компания предложила потенциальным покупателям программное обеспечения для этой технологии, позволяющее отображать карты, новости или прогноз погоды на экране в прозрачном состоянии, одновременно сохраняя возможность использовать его в качестве обычного окна.
Разумеется, экран способен воспроизводить любую информацию, и в скором времени на таких окнах-дисплеях можно будет увидеть не только маршрут следования, но и рекламу.
Исследование Rail Market Research предсказывает позитивные перспективы для европейской железнодорожной отрасли. Эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group прогнозируют, что мировой рынок прозрачных OLED-дисплеев будет в текущем десятилетии удваиваться каждый год и достигнет к 2025 году $2,7 млрд, а к 2030-му $10 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы