YouTube готовит дипфейк-революцию: голосом поп-звезд сможет пользоваться каждый блогер
Вирусная песня Heart on My Sleeve, спродюсированная неизвестным @ghostwriter977 и исполненная нейросетью голосами самых популярных музыкантов современности Дрейка и The Weekend, подтолкнула YouTube к созданию конвейера дипфейк-креатива. Видеоплатформа готовит ИИ-инструмент, который позволит блогерам записывать аудио с голосами известных исполнителей. Дело за малым — прогнуть несговорчивых правообладателей, чтобы дали песенный материал для обучения программы.
Как сообщает Bloomberg, видеосервис пытается договориться со звукозаписывающими компаниями о получении прав на песни, которые он мог бы использовать для машинного обучения. Переговоры носят конфиденциальный характер, по данным издания идут трудно, и пока YouTube не удалось уломать ни одного из мейджоров.
История создания нейропесни Heart on My Sleeve
В треке Heart on My Sleeve нейроголоса Дрейка и Эйбела Тесфайе (The Weekend) оплакивают уход от последнего Селены Гомес. Песня была выпущена пользователем Гострайтером977 4 апреля 2023 года на потоковых платформах Apple Music, Spotify, SoundCloud, Amazon Music, Deezer, YouTube и Tidal.
Вскоре Heart on My Sleeve удалили из Apple Music и Spotify по требованию Universal Music, пожаловавшейся на посягательство на ее интеллектуальную собственность в виде канадского исполнителя Дрейка. На YouTube этого сделать не получилось.
Песня привлекла внимание широкой публики благодаря TikTok, где она хорошо зашла, собрав миллионы просмотров. Ник Привидение-писатель977 приписывали самому Дрейку, недовольному своим контрактом с мейджором, но доказать это не удалось.
Искусственный интеллект в мире музыки
Музыкальная индустрия видит в ИИ новую серьезную угрозу своим доходам. Рост пиратства и пользовательского контента 90-х и 00-х опустошал индустрию, пока не появились платные потоковые сервисы, такие как Spotify и Apple Music. У YouTube долгие годы были непростые отношения с мейджорами, но в последнее время ситуация изменилась, поскольку платформа увеличила выплаты роялти.
Одновременно новые технологии будоражат воображение музыкальных боссов и их подопечных. Генеративный искусственный интеллект открывает бескрайние возможности для творческого самовыражения и заработка, в том числе для диджеинга. Музыканты и звукозаписывающие компании боятся при этом продешевить и утратить контроль за своими произведениями. «Коллаборация» Дрейка и Уикенда напомнила им о зыбкости их авторских прав и создала новую серую зону.
Как Jay-Z объявил войну дипфейкам
Юридическое пересечение ИИ и творчества, включающее использование имен, изображений и сходств людей, все еще прорабатывается, в том числе в рамках судебных разбирательств. К примеру, еще в 2020 году авторитетный рэпер Jay-Z объявил, что подает иск к блогеру, который заставил говорить Гамлета его голосом.
YouTube и Warner породнились директором
YouTube позиционирует себя как партнер, который поможет музыкальной отрасли разобраться в нейротехнологии. С одним из мейджоров — Warner Music — взаимодействие уже налажено на уровне руководства: недавно его генеральным директором стал Роберт Кинкл, бывший коммерческий в YouTube.
Только что подразделение Alphabet дало авторам целый набор ИИ-возможностей для создания фона видео и автоматического дубляжа. Осталось официально прикрутить к ним голоса звезд и музыкальный контент потечет рекой. Не исключено, что уже скоро музыкантам самим придется договариваться с блогерами о приобретении прав на завирусившиеся хиты с их голосами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы