19.10.2022, 14:12

«Яндекс» доставит всё. Междугородно

«Яндекс.Доставка» решила расширить свой бизнес и заняться междугородной доставкой. Цель выхода «Яндекса» на рынок межрегиональный логистики — расширения сети пунктов выдачи заказов, по количеству которых он отстает от Wildberries и Ozon, считают эксперты.

В конце октября «Яндекс.Доставка» запустит сервис междугородной доставки посылок. Прием и получение отправлений планируется организовать в пунктах выдачи заказов (ПВЗ), сообщает «Коммерсант». Сейчас новый сервис, входящий в «Яндекс.Go», тестируется на ограниченной аудитории.

Сначала междугородную доставку планируется запустить между Москвой и Санкт-Петербургом, а к концу 2022 года по всей сети маркетплейса, которая покрывает более 40 городов России.

Компания планирует предложить услуги сервиса «Яндекс.Доставки» частным лицам и предпринимателям. Оформить и отследить отправление можно будет через приложение «Яндекс.Go». Стоимость доставки будет фиксированной, тариф будет зависеть от города доставки и размеров посылки, вес которой будет ограничен 12 кг, сообщил изданию представитель сервиса и добавил, что для междугородной доставки «Яндекс.Доставка» может привлекать сторонние сервисы.

Чтобы понять порядок цен, предлагаемых будущими конкурентами «Яндекс.Доставки», мы создали виртуальную посылку весом 12 кг и габаритами 50смх50смх50см, и просчитали стоимость ее доставки из Москвы в Санкт-Петербург. Были собраны и проанализированы предложения от 10 компании-перевозчиков.

Предложенные сроки доставки нашей посылки колеблются от 1 до 4 рабочих дней. Самая дешевая доставка обходится в 476 рублей и занимает 3 рабочих дня (Boxberry), самая дорогая — 4268 рублей и 1 рабочий день (DPD Express).

Стандартная двухдневная доставка нашей посылки обойдется в среднем в 1000 рублей.

В 2023 году компания планирует запустить сервис доставки «от двери до двери». Для отправки или получения посылки клиенту не нужно будет посещать ПВЗ. В этом случае будет создана новая логистическая цепочка. «После того как курьер заберет посылку у отправителя, посылки будут сортироваться по адресам назначения, а потом поедут в другой город», — пояснили в компании.

Своими потенциальными клиентами на междугороднюю доставку в «Яндексе» видят владельцев небольших интернет-магазинов и предпринимателей в сфере малого бизнеса, которые продают свои товары через социальные сети и мессенджеры.

По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, для развития сервиса междугородной доставки «Яндексу» не понадобятся крупные инвестиции. Компания сможет воспользоваться имеющимися мощностями «Яндекс.Маркета». Но для запуска сервиса по доставке из дома отправителя до двери получателя компании придется создать новые технологические решения, так как логистическая цепочка будет усложнена и кроме грузоперевозки будет включать в себя курьерское звено.

Собственные логистические сервисы могут начать развивать другие крупные маркетплейсы, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это может повысить привлекательность и доходность операций пунктов выдачи заказов для франчайзинговых партнеров. Конкуренция между маркетплейсами сегодня связана с возможностью обеспечить своих партнеров, открывающих ПВЗ, дополнительным источником дохода в период, когда растут расходы на логистику, объясняет эксперт. Сейчас Wildberries и Ozon демонстрируют более высокие темпы расширения сети ПВЗ и запуск сервиса доставки поможет «Яндексу» привлечь больше партнеров и ускорить развитие сети пунктов выдачи, подытожил Михаил Бурмистров.

По мнению Михаила Вирина, сегодня на фоне высоких объемов междугородних отправлений на рынке экспресс-доставки есть место для нового игрока.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?