В 2023 году компания планирует запустить сервис доставки «от двери до двери». Для отправки или получения посылки клиенту не нужно будет посещать ПВЗ. В этом случае будет создана новая логистическая цепочка. «После того как курьер заберет посылку у отправителя, посылки будут сортироваться по адресам назначения, а потом поедут в другой город», — пояснили в компании.
Своими потенциальными клиентами на междугороднюю доставку в «Яндексе» видят владельцев небольших интернет-магазинов и предпринимателей в сфере малого бизнеса, которые продают свои товары через социальные сети и мессенджеры.
По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, для развития сервиса междугородной доставки «Яндексу» не понадобятся крупные инвестиции. Компания сможет воспользоваться имеющимися мощностями «Яндекс.Маркета». Но для запуска сервиса по доставке из дома отправителя до двери получателя компании придется создать новые технологические решения, так как логистическая цепочка будет усложнена и кроме грузоперевозки будет включать в себя курьерское звено.
Собственные логистические сервисы могут начать развивать другие крупные маркетплейсы, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это может повысить привлекательность и доходность операций пунктов выдачи заказов для франчайзинговых партнеров. Конкуренция между маркетплейсами сегодня связана с возможностью обеспечить своих партнеров, открывающих ПВЗ, дополнительным источником дохода в период, когда растут расходы на логистику, объясняет эксперт. Сейчас Wildberries и Ozon демонстрируют более высокие темпы расширения сети ПВЗ и запуск сервиса доставки поможет «Яндексу» привлечь больше партнеров и ускорить развитие сети пунктов выдачи, подытожил Михаил Бурмистров.
По мнению Михаила Вирина, сегодня на фоне высоких объемов междугородних отправлений на рынке экспресс-доставки есть место для нового игрока.