Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Wildberries вводит дискриминирующую комиссию при оплате картами Visa и Mastercard
Wildberries установил отдельный сбор с клиентов, оплачивающих заказы картами Visa и Mastercard. Комиссия начала взиматься с 10 октября и составляет 3% от стоимости покупки, сообщила пресс-служба маркетплейса в своем телеграм-канале. Введение дополнительного платежа в маркетплейсе объясняют «особенностями операционно-технологического процесса приема платежей по ним». По мнению юристов, установленная маркетплейсом комиссия нарушает сразу два закона «О защите прав потребителей» и КоАП. Ритейлер может быть оштрафован, но чисто символически — на 50 тыс. рублей.
Wildberries решил сэкономить на эквайринге
Как заявил «Ведомостям» директор по развитию финансовых и платежных сервисов Wildberries Дмитрий Колесников, речь идет о вознаграждении банка, осуществляющего обработку таких платежей. По его словам, сейчас у онлайн-ритейлера нет возможности напрямую обрабатывать операции по картам Mastercard и Visa, выпущенным в России. В качестве альтернативы Колесников предложил платить картой «Мир», через Систему быстрых платежей (СБП) или SberPay (где есть возможность оплаты для держателей карт Visa и Mastercard). Тогда обработка платежа будет бесплатной.
Чем грозит Wildberries введение комиссии при оплате картами Mastercard и Visa
Крайне сомнительными назвал объяснения Wildberries партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Роман Пархоменко. Эксперт пояснил, что расчеты по Visa и Mastercard проводятся через НСПК (Национальную систему платежных карт). По его мнению, площадка просто пытается переложить эквайринговые расходы на потребителя. Даже если прием платежей по картам международных платежных систем действительно более обременителен для Wildberries, чем, например, по картам «Мир», это все равно незаконно, подытожил эксперт.
Wildberries могут немного оштрафовать
Согласно ч.4 ст. 14.8 КоАП РФ, неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
О нарушении еще одного закона, «О защите прав потребителей», напомнил юрист фирмы «Гришин, Павлова и партнеры» Владислав Иващенко. Он отметил, что при оплате товаров продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты (пункт 4 ст. 16.1 Закона «О защите прав потребителей»). Но, вспоминает эксперт, в прошлый раз, когда Wildberries вводил аналогичную плату, Роспотребнадзор не нашел в этом никаких нарушений прав потребителей. По его предположению, позиция ведомства с тех пор не изменилась.
Платежная система не взимает напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России обрабатываются НСПК, рассказал изданию гендиректор Mastercard в России Алексей Малиновский.
В Федеральной антимонопольной службе напомнили, что закон о защите конкуренции содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов, каковым Wildberries не является.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы