17.01.2024, 18:21

Вино для наружного потребления: правительство сказало «да» вину на билбордах

Правительство поддержало законопроект о рекламе российского вина на билбордах и других конструкциях наружной рекламы. С 2022 года он претерпел изменения: если изначально предполагалось рекламировать конкретные бренды российского вина, то сейчас речь идет только о винограде и винодельнях. В крупнейших винодельческих странах — Италии, Франции, Испании, США и Чили — в наружной рекламе появление винных брендов практически не ограничено.

Правительство РФ поддержало законопроект, разрешающий размещение в наружной рекламе российской винодельческой продукции (вино, игристое вино и крепленое вино), винограда для ее производства, а также винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект официального отзыва кабмина.

Проект подразумевает размещение рекламы на конструкциях, которые располагаются на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также вдоль автодорог, на территории тех субъектов РФ, где это вино было произведено. В рекламе можно будет размещать информацию о винах (классификации и виде), а также винограде. При этом упоминать конкретные торговые марки вина и использовать изображения упаковки с такой информацией запрещено.

Законопроект был подан в Госдуму в ноябре 2023 года заместителем председателя ГД Алексеем Гордеевым, зампредом комитета ГД по экономполитике Сергеем Алтуховым и председателем комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным. В декабре 2023 года законопроект был принят Госдумой в первом чтении.

Сейчас статья 21 закона «О рекламе» разрешает рекламу российского вина, крепленого вина и игристого вина на «выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров)», а также «в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени».

Вино в наружной рекламе: рестарт

Законопроект о снятии запрета на рекламу российского вина на инвентаре наружной рекламы впервые был внесен в Государственную думу в феврале 2022 года. Изначально он предполагал разрешение на рекламу и конкретных марок вина. Но правительство эту инициативу не одобрило «в целях защиты жизни и здоровья граждан». Тогда кабмин отметил целесообразность рекламы российских винодельческих хозяйств. Авторы внесли соответствующие изменения и спустя год подали законопроект повторно.

В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что его принятие будет способствовать продвижению российских вин через информирование потребителей об их разнообразии и свойствах, повышению лояльности к национальному продукту.

Собеседник «Ведомостей», директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрей Байдужий, считает, что реклама без упоминания брендов и демонстрации продукции будет малоинтересна производителям. Он предполагает, что билборды с такими слоганами, как «Пейте вина Краснодарского края!», могут появиться в отдельных регионах по заказу местных администраций, но они, скорее всего, будут размещаться в рамках квот местных властей, или квот на соцрекламу, на которую выделяется 5% площади или времени от всей рекламы в каждом медиа.

Реклама алкоголя в винодельческих странах

Законодательство крупнейших винодельческих стран лояльно в отношении рекламы алкогольной продукции.

В Италии разрешена реклама производителей алкоголя, включая вино, без ограничений в наружной рекламе и в интернете. На ТВ и на радио действуют ограничения: алкоголь нельзя рекламировать в детских передачах и в период с 16:00 до 19:00.

Во Франции рекламу алкоголя регулирует закон Луи Эвина «Об ограничении рекламы алкоголя». Он разрешает рекламу спиртных напитков в прессе (кроме изданий для детей), на радио (с 12:00 до 17:00 по будням), в наружной рекламе и в интернете (без ограничений). При этом реклама не должны быть навязчивой. Степень навязчивости определяют саморегулирующие органы.

В Испании запрещено рекламировать любой алкоголь на ТВ и на радио. В наружной рекламе ограничения распространяются в отношении алкогольной продукции с содержанием спирта более 20% в местах, находящихся в непосредственной близости к точкам ее продаж. Также крепкий алкоголь нельзя рекламировать в интернете. В других медиа реклама алкоголя разрешена.

В США реклама алкоголя может быть размещена только в программах и СМИ, 71,6% аудитории которых составляют совершеннолетние. Также регулируется креатив: реклама алкоголя не должна быть направлена на людей в возрасте моложе 21 года и пропагандировать неумеренное потребление. Главным регулирующим органом является Федеральная торговая комиссия.

В Чили на ТВ и радио реклама алкоголя разрешена в ночные часы. Также действуют запреты на рекламу спиртного в программах и СМИ, нацеленных на несовершеннолетних.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MAER
23.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?