09.02.2023, 17:31

В январе россияне традиционно переобуваются и переодеваются

Национальный рекламный альянс решил узнать потребительские предпочтения россиян, что в 2023 году они планируют купить и какую роль в их планах сыграл уход многих зарубежных брендов из страны. Из опроса следует, что после новогодних праздников россияне готовы покупать практически все. В январском покупательском приоритете традиционно находятся одежда и обувь. Меньше всего постновогоднего покупателя интересуют стройтовары и мебель. Уход зарубежных брендов никак не сказался на покупательских привычках 45% россиян, и лишь для 14% прощание с любимыми брендами стало проблемой.

Январь обычно становится временем, когда люди строят планы и решают, какие крупные покупки они хотели бы совершить в годовой перспективе. Этой привычки придерживаются 39% участников опроса. Чуть меньше половины респондентов (44%) предпочитают не строить в январе никаких планов на приобретения. 17% участников опроса затруднились ответить на вопрос «Свойственно ли вам и вашей семье планировать дорогие покупки в январе?».

Январь традиционно является месяцем распродаж. Это не могло не повлиять на покупательские планы респондентов. Если обновить свой гардероб в 2023 году хотят 89% участников исследования, то 59% из них собирались сделать это именно в январе. В целом «Одежда и обувь» возглавила топ-10 товарных категорий, к которым опрошенные проявили наибольший интерес.

Меньше всего в январе опрошенных интересовали покупки товаров для строительства и ремонта, а также мебель. Первый месяц года не входит в пик строительно-ремонтного сезона у россиян.

Потребительские планы мужчин и женщин как всегда отличаются. Участникам опроса было предложено выбрать из четырнадцати товарных категорий приоритетные. Женщин-респондентов больше всего интересуют одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, цветы и подарки, мужчин — девайсы и электроника.

Экономическая ситуация повлияла на товарное потребление россиян. Лишь около трети респондентов не планируют существенно сократить свои траты на определенные категории товаров. Меньше всего сокращение покупательского бюджета коснется одежды и обуви: 42% опрошенных не только не планируют покупать меньше таких товаров, но и готовы потратить на них больше денег. 38% участников исследования не планируют экономить на товарах для животных, 36% — на медицинских товарах и услугах, а 35% — на товарах для детей.

Уход многих зарубежных брендов пока не оказал явного воздействия на изменение модели потребления россиян. 45% респондентов продолжают покупать те же товары, что и раньше. 36% опрошенных отмечают незначительное изменение своей товарной корзины. И лишь 14% участников опроса признали, что исчезновение иностранных брендов доставило им дискомфорт и оказало на их товарные предпочтения значительное влияние. Люди привыкают к новой реальности. Для сравнения: в апреле 2022 года о невозможности приобретения товаров любимого бренда заявляли 63% опрошенных.

Главным критерием принятия решения о покупке участники опроса считают баланс цены и качества. 90% респондентов покупают отечественные товары, если этот параметр их устраивает. Этими же критериями руководствуются 84% опрошенных, для которых бренд не имеет значения.

Качество не имеет значения, если бренд отечественный, заявили 32% респондентов. Количество бренд-патриотов с апреля 2022 года увеличилось более чем в три раза, весной целенаправленно и несмотря ни на что российские бренды покупали лишь 9% участников исследования. 17% респондентов не верят в качество товаров российских брендов и избегают их покупать.

Начиная с весны прошлого года, реклама отечественных компаний и марок практически полностью вытеснила с рекламного рынка иностранных рекламодателей. Участников исследования попросили описать пять главных эмоций, которые они испытывают, когда видят рекламу отечественных производителей. 37% респондентов испытывают интерес, 33% — радость, а 30% гордость. Никаких эмоций не испытывают 20%, а для 9% основной эмоцией после просмотра телерекламы отечественного бренда стало разочарование.

Потребители хотят, чтобы реклама вызывала у них положительные эмоции. 51% опрошенных считают, что реклама должна быть красивой, эмоциональной и смешной и лишь 23% респондентов предпочли бы красоте и эмоциям простую информацию о товаре, цене и акциях.

Исследование проходило в форме опроса. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 15 до 64 лет. Исследование проводилось с 22 по 27 декабря 2022 года.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
13.03.2024
«Бархатные ручки» ушли к дочке: Unilever перерегистрировала часть брендов в России, чтобы их защитить

Глобальные компании пытаются защитить свои бренды вне зависимости от того, ушли они из России или нет. Производитель товаров повседневного спроса Unilever Group перерегистрировала права на торговые марки «Чистая линия», «Инмарко» и другие с головного офиса в Европе на свою российскую дочку. В Unilever надеются, что такой шаг поможет ей выигрывать судебные споры. Владельцы популярных брендов «Свинка Пеппа» (Британия) и Angry Birds (Финляндия) в 2022-2023 годах подали в России более трех тысяч исков о защите авторских прав. В 2022-м судьи нередко отказывали иностранным истцам в защите брендов, но затем перестали принимать аргументы ответчиков о том, что товарный знак принадлежит компании из недружественной страны, отмечают эксперты.

Редакция ADPASS
12.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024