«Каннские львы»: рейтинг креативности-2022
Международный фестиваль создателей рекламы «Каннские львы» выпустил ежегодный рейтинг, который оценивает самые креативные компании и людей в мире на основе результатов конкурса. Рейтинги составлены с использованием данных о работах, получивших награды и вошедших в шорт-листы за 2022 год.

В отчете LIONS Creativity Report представлены четыре награды «Региональная сеть года» и 11 глобальных наград, среди которых «Креативная компания», «Сеть», «Агентство», «Независимое агентство», «Креативный бренд» и другие.
В творческом рейтинге самых результативных режиссеров, арт-директоров, креативных директоров и копирайтеров все первые места получили специалисты из индийского агентства Dentsu Creative. Представители американского агентства Leo Burnett традиционно входят в топ рейтинга. В тройке лидеров среди креативных директоров — россиянин Андрей Тюкавкин из миланского Publicis Italy.
Агентством года в категории Network of the Year стала компания Ogilvy. Работы, способствовавшие победе агентства, поступили на конкурс со всего мира — Индии, Сингапура, Австралии, Великобритании, Греции. Один из главных триумфов — ролик со звездой Болливуда Шах Рукх Кханом от Ogilvy Mumbai для шоколадного бренда Cadbury.
Креативной компанией года стала WPP со смелой работой — фильмом ‘The Killer Pack’, посвященным борьбе с лихорадкой денге в Индии. Фильм получил гран-при в конкурсе Health & Wellness Lions.
OMD Worldwide была названа лауреатом премии «Медиасеть года» после блестящего выступления на фестивале — агентство одержало 24 победы в категориях таргетинга на основе данных, использования анализа данных и использования интегрированных медиа для таких клиентов, как PepsiCo, Apple и Amnesty International.
Агентство года — Dentsu Creative из Индии с тремя гран-при и девятью дополнительными львами. «Тур по истории без фильтра» стал самой популярной работой на Каннских львах в 2022 году. На втором месте оказалось независимое агентство We Believers из Нью-Йорка. Его ролики «Турнир по ловле пластика» для AB InBev и «Неискусственная Мексика» для Burger King — завоевали трех золотых львов.
Burger King третий год подряд становится креативным брендом года. Рекламный ролик Moldy Whopper получил золото в конкурсе Creative Efficiency Lions, а ролик Stevenage Challenge получил бронзу в конкурсе Creative Strategy Lions. На втором месте бренд Vice, который получил три гран-при за ролик «Тур по нефильтрованной истории» от Dentsu Creative, раскрывающий истинное происхождение артефактов в Британском музее.
Бренд Apple занял третье место. Ролики Detectives и Shot on iPhone 13 Pro — The Comeback получили золото в кинопремии фестиваля.
https://www.youtube.com/watch?v=Me3PEs88pOU
«Официальный глобальный рейтинг креативности представляет собой окончательный эталон для отрасли. Я хотел бы поздравить всех, кто занял место в этом году. Вместе они устанавливают глобальный эталон креативности», — отметил Саймон Кук, генеральный директор LIONS.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана