29.06.2022, 19:36

TikTok пробьет 8 июля

Брендан Карр, комиссар Федеральной комиссии по связи США обратился к главам Apple Тиму Куку и Alphabet Сундару Пичаи с требованием удалить приложение TikTok из AppStore и Google Play. Власти считают доказанным факт сбора данных американцев Пекином. Срок исполнения до 8 июля. Facebook доволен.

По мнению Карра, китайская социальная сеть нарушает правила магазинов приложений, собирая данные пользователей и передавая их в Пекин.

«TikTok — это не просто еще одно приложение с видео. Это овечья шкура (прикрытие). Оно (приложение) собирает конфиденциальные данные, которые, как следует из нового отчета, становятся доступны в Пекине», — заявил комиссар.

По имеющейся в отчете информации, TikTok собирает все, до чего может дотянуться. Его интересует максимально возможное количество данных пользователя. Среди них: история геолокаций, истории браузера, история поиска, шаблона нажатий клавиш, биометрических идентификаторов владельца устройства (снимки лица, запись голоса), черновики сообщений, метаданные, тексты, изображения и видео из буфере обмена. Этот список не полный.

«По своей сути TikTok функционирует как сложный инструмент наблюдения, который собирает большое количество личных и конфиденциальных данных», — подытожил Брендан Карр.

На каждом мобильном телефоне или планшете мы видим знак «FCC». Это означает, что устройство одобрено Федеральной комиссией по связи США и может продаваться на территории страны. Федеральная комиссия по связи (FCC) является независимым агентством федерального правительства, которое регулирует связь по радио, телевидению, проводу, спутнику и кабелю на всей территории Соединенных Штатов. Комиссией руководят пять директоров (комиссаров). Их назначает президент США. Комиссия подотчетна конгрессу. Штаб-квартира организации располагается в Вашингтоне. Обязанности и полномочия комиссии очень велики. С появлением Интернета они распространились и на него. 1400 её сотрудников справляются с задачами, которые в России распределены между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Роскомнадзором, Министерством промышленности и торговли и некоторыми другими государственными органами.

До 8 июля Google и Apple обязаны удалить приложение из своих магазинов. В противном случае они должны будут объяснить, почему персональные данные граждан США утекают в Китай, и как происходящее согласуется с политикой маркетплейсов приложений.

Комиссар Карр не оставил без внимания статью в издании BuzzFeed News от 17 июня. В ней были перечислены случаи получения несанкционированного доступа к персональным данным граждан США. Журналисты ознакомились с более чем 80 аудиозаписями интервью с работниками компании ByteDance (владеет TikTok), скриншотами и документами. Речь в расследовании шла о периоде с сентября 2021 года по январь 2022 года. Таким образом, компания получала доступ к данным, несмотря на выступление руководителя TikTok в сенате США в октябре прошлого года. В выступлении подчеркивалось, что данные американцев хранятся только в США. Публикация издания говорит об обратном.

Интересно, что в тот же день, 17 июня, когда была опубликована статья в BuzzFeed, TikTok объявил, что локализует весь трафик американских пользователей на облачную инфраструктуру Oracle в США.

Заявление Брендана Карра без сомнения с воодушевление прочитали в Facebook*. Социальная сеть корпорации Meta* давно рассматривает TikTok, как своего основного конкурента не только в США, но и в мире.

В 2021 году, спустя всего четыре года после запуска, TikTok преодолел планку 1 млрд пользователей. Facebook*, YouTube и Instagram* на это потребовалось в два раза больше времени. В первом квартале 2022 года количество пользователей китайской социальной сети достигло 1,6 млрд. Это меньше, чем 2,9 млрд пользователей Facebook*, но рост в 45% за год не может не впечатлять.

Аудитории социальных платформ пересекаются. 37% пользователей Facebook* пользуются TikTok. В случае с Instagram* этот показатель еще выше — 51%.

Происходит переход пользователей из одной социальной сети в другую.

«Некоторые молодые люди полностью отключились от Facebook*. В Великобритании пользователи в возрасте от 18 до 24 лет проводят в TikTok больше времени, чем в Facebook*, Instagram* и WhatsApp вместе взятых», — сообщил изданию The Guardian старший аналитик компании Enders Джейми Макьюэн.

Facebook* пытается бороться с конкурентом разными методами.

Из заметных — создание фида коротких вертикальных видеоклипов Reels в Facebook*. Проекта стартовал в конце 2021 года. В течение 2022 года Facebook* намерена выплатить создателям контента $1 млрд в качестве поощрений. В рамках программы Reels Pay компания Facebook* будет платить пользователям, чьи ролики наберут не менее тысячи просмотров в течение 30-дневного периода. Пока программа поощрения запущена только в США. Попытка встроить функционал TikTok в Facebook* не пользуется у пользователей популярностью.

Из неочевидных — запуск массированной PR-кампании в американских СМИ. Как стало известно газете The Washington Post.Корпорация Meta* наняла крупнейшую в США республиканскую консалтинговую фирму Targeted Victory для организации национальной кампании, призванной настроить население США против TikTok.

Кампания включает в себя размещение статей и отправку писем в редакции крупных региональных новостных изданий, распространение сомнительной историй о TikTok и попытки привлечь внимание журналистов и местных политиков к помощи в устранении крупнейшего конкурента Meta*.

В своих электронных письмах партнерам Targeted Victory просила распространять в местных СМИ истории, связывающие TikTok с опасными подростковыми тенденциями, чтобы показать предполагаемый вред приложения. «Есть ли какие-нибудь местные примеры плохих тенденций связанные с TikTok?» — говорится в одном из писем.

«Мечтаю увидеть статьи с заголовками вроде „От танцев к опасности: как TikTok стал самой вредной социальной сетью для детей“, — говорилось в другом.

*Meta, *Facebook *Instagram — признаны в России экстремистскими организациями. Их деятельность запрещена.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
22.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?