Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
TikTok пробьет 8 июля
Брендан Карр, комиссар Федеральной комиссии по связи США обратился к главам Apple Тиму Куку и Alphabet Сундару Пичаи с требованием удалить приложение TikTok из AppStore и Google Play. Власти считают доказанным факт сбора данных американцев Пекином. Срок исполнения до 8 июля. Facebook доволен.
По мнению Карра, китайская социальная сеть нарушает правила магазинов приложений, собирая данные пользователей и передавая их в Пекин.
«TikTok — это не просто еще одно приложение с видео. Это овечья шкура (прикрытие). Оно (приложение) собирает конфиденциальные данные, которые, как следует из нового отчета, становятся доступны в Пекине», — заявил комиссар.
По имеющейся в отчете информации, TikTok собирает все, до чего может дотянуться. Его интересует максимально возможное количество данных пользователя. Среди них: история геолокаций, истории браузера, история поиска, шаблона нажатий клавиш, биометрических идентификаторов владельца устройства (снимки лица, запись голоса), черновики сообщений, метаданные, тексты, изображения и видео из буфере обмена. Этот список не полный.
«По своей сути TikTok функционирует как сложный инструмент наблюдения, который собирает большое количество личных и конфиденциальных данных», — подытожил Брендан Карр.
На каждом мобильном телефоне или планшете мы видим знак «FCC». Это означает, что устройство одобрено Федеральной комиссией по связи США и может продаваться на территории страны. Федеральная комиссия по связи (FCC) является независимым агентством федерального правительства, которое регулирует связь по радио, телевидению, проводу, спутнику и кабелю на всей территории Соединенных Штатов. Комиссией руководят пять директоров (комиссаров). Их назначает президент США. Комиссия подотчетна конгрессу. Штаб-квартира организации располагается в Вашингтоне. Обязанности и полномочия комиссии очень велики. С появлением Интернета они распространились и на него. 1400 её сотрудников справляются с задачами, которые в России распределены между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Роскомнадзором, Министерством промышленности и торговли и некоторыми другими государственными органами.
До 8 июля Google и Apple обязаны удалить приложение из своих магазинов. В противном случае они должны будут объяснить, почему персональные данные граждан США утекают в Китай, и как происходящее согласуется с политикой маркетплейсов приложений.
Комиссар Карр не оставил без внимания статью в издании BuzzFeed News от 17 июня. В ней были перечислены случаи получения несанкционированного доступа к персональным данным граждан США. Журналисты ознакомились с более чем 80 аудиозаписями интервью с работниками компании ByteDance (владеет TikTok), скриншотами и документами. Речь в расследовании шла о периоде с сентября 2021 года по январь 2022 года. Таким образом, компания получала доступ к данным, несмотря на выступление руководителя TikTok в сенате США в октябре прошлого года. В выступлении подчеркивалось, что данные американцев хранятся только в США. Публикация издания говорит об обратном.
Интересно, что в тот же день, 17 июня, когда была опубликована статья в BuzzFeed, TikTok объявил, что локализует весь трафик американских пользователей на облачную инфраструктуру Oracle в США.
Заявление Брендана Карра без сомнения с воодушевление прочитали в Facebook*. Социальная сеть корпорации Meta* давно рассматривает TikTok, как своего основного конкурента не только в США, но и в мире.
В 2021 году, спустя всего четыре года после запуска, TikTok преодолел планку 1 млрд пользователей. Facebook*, YouTube и Instagram* на это потребовалось в два раза больше времени. В первом квартале 2022 года количество пользователей китайской социальной сети достигло 1,6 млрд. Это меньше, чем 2,9 млрд пользователей Facebook*, но рост в 45% за год не может не впечатлять.
Аудитории социальных платформ пересекаются. 37% пользователей Facebook* пользуются TikTok. В случае с Instagram* этот показатель еще выше — 51%.
Происходит переход пользователей из одной социальной сети в другую.
«Некоторые молодые люди полностью отключились от Facebook*. В Великобритании пользователи в возрасте от 18 до 24 лет проводят в TikTok больше времени, чем в Facebook*, Instagram* и WhatsApp вместе взятых», — сообщил изданию The Guardian старший аналитик компании Enders Джейми Макьюэн.
Facebook* пытается бороться с конкурентом разными методами.
Из заметных — создание фида коротких вертикальных видеоклипов Reels в Facebook*. Проекта стартовал в конце 2021 года. В течение 2022 года Facebook* намерена выплатить создателям контента $1 млрд в качестве поощрений. В рамках программы Reels Pay компания Facebook* будет платить пользователям, чьи ролики наберут не менее тысячи просмотров в течение 30-дневного периода. Пока программа поощрения запущена только в США. Попытка встроить функционал TikTok в Facebook* не пользуется у пользователей популярностью.
Из неочевидных — запуск массированной PR-кампании в американских СМИ. Как стало известно газете The Washington Post.Корпорация Meta* наняла крупнейшую в США республиканскую консалтинговую фирму Targeted Victory для организации национальной кампании, призванной настроить население США против TikTok.
Кампания включает в себя размещение статей и отправку писем в редакции крупных региональных новостных изданий, распространение сомнительной историй о TikTok и попытки привлечь внимание журналистов и местных политиков к помощи в устранении крупнейшего конкурента Meta*.
В своих электронных письмах партнерам Targeted Victory просила распространять в местных СМИ истории, связывающие TikTok с опасными подростковыми тенденциями, чтобы показать предполагаемый вред приложения. «Есть ли какие-нибудь местные примеры плохих тенденций связанные с TikTok?» — говорится в одном из писем.
«Мечтаю увидеть статьи с заголовками вроде „От танцев к опасности: как TikTok стал самой вредной социальной сетью для детей“, — говорилось в другом.
*Meta, *Facebook *Instagram — признаны в России экстремистскими организациями. Их деятельность запрещена.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
Apple обвинили в незаконной монополизации рынка смартфонов и создании препятствий для доступа конкурентов к аппаратным и программным функциям iPhone. Антимонопольный иск подали Министерство юстиции США, а также прокуроры 15 штатов и округа Колумбия. Тяжба властей с компанией, рыночная капитализация которой сегодня составляет $2,65 трлн, обещает быть долгой и напряженной. Обвинения в адрес производителя iPhone пополнили довольно длинный список претензий к крупнейшим технологическим компаниям со стороны властей США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы