Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Обозначения «gos» в доменном имени может вызывать пользователей ложное впечатление об особой связи участника рынка с органами государственной власти.
Кейс: В Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление на недобросовестные действия участника рынка ритуальных услуг. Предприниматель использует с своей деятельности сайт «gosritual».
Что решили: УФАС выдало нарушителю предупреждение и обязало изменить доменное имя.
Еще в конце 2024 года был принят закон о запрете пропаганды чайлдфри.
Кейс: Жительница Севастополя опубликовала в своих соцсетях посты на тему отказа от деторождения.
Что решили: Ей выписали первый штраф за пропаганду чайлдфри размере 50 тысяч рублей.
Нарушение запретов на распространение в сети Интернет, СМИ и рекламе информации, пропагандирующей отказ от деторождения, карается рублем и первый штраф уже выписан.
Некоторые рекламодатели любят экспериментировать с языковыми каламбурами. Иногда слоганы и призывы к действию граничат с пошлостью и непристойными выражениями. Как на это реагируют власти?
Кейс: экспертный совет при ФАС рассмотрел рекламу застройщика: «Ах, у ели во дворе, безопасно детворе».
Что решили: в данном случае, большинство экспертов пришло к выводу, что в баннере присутствуют непристойные выражения в завуалированной форме, что запрещено Законом о рекламе.
Важно: это не единичный случай использования провокационных фраз («Смотри, не обострись», «Какое-то наедалово»).
Во многом исход дела зависит от мнения привлеченных лингвистических экспертов.
Кейс: в аэропорту Калининграда был размещен рекламный баннер с текстом:
«Не вы ли забыли, являясь гурманом,
На Прусскую землю приехав,
Название фабрики, что марципаном
Известна тут два с лишним века?
Так я подскажу вам, любезные гости,
Древнейшую фабрику, кстати,
Всё лишнее сразу, прошу вас, отбросьте
Запомните имя — Pomatti»
Что решили: Калининградское УФАС признало недостоверной и оскорбительной рекламой этот креатив.
ООО «Поматти» зарегистрировано 29.12.2022, а не 200 лет назад.
А фраза «На Прусскую землю приехав», — оскорбительная информация относительно принадлежности земли прилета и задевает национальные, гражданские и патриотические чувства граждан, что является недопустимым в отношении исторических событий Великой Отечественной войны.
Самая популярная причина штрафов за нарушение рекламного законодательства — отсутствие маркировки.
Кейс: СМИ, как рекламораспространитель, разместило на своем сайте рекламный баннер от рекламодателя без маркировки.
Что решили: В свою защиту СМИ заявило, что маркировка была, но цвет текста совпадал с фоном. Такая легенда не убедила УФАС — СМИ (рекламораспространитель) признан виновным в отсутствии метки Рекламы и названия рекламодателя.
Важно: не забываем ничего маркировать и делаем это так, чтобы текст был видимым и легко читался.
Кейс: в Якутии был размещен рекламный баннер с текстом «Надоела жена? Езжай на вахту!»
Что решили: якутское УФАС выявило нарушение Закона о рекламе.Было установлено, что реклама дает возможность проявления неуважительного отношения к образу супруги, обесценивает семейные ценности, задевает чувства семейных пар.
Ну и напоследок — наши юристы напоминают, что реклама на любых площадках (соцсетях) у иностранных агентов запрещена Законом о рекламе.
Также нельзя сотрудничать с ресурсами, где учредитель является иноагентом.Список иноагентов есть в открытом доступе на сайте Минюста.
Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
В рамках XVII Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая цифра» открыта специальная категория «Инновация. Специальные эффекты». Современная киноиндустрия — это синтез смыслов, творчества и инженерии. Прорывные идеи и технологии формируют новую реальность визуального контента. Созданная на стыке инноваций и креатива, новая категория определит лучшие новаторские решения в области визуальных технологий.
Группа Russ (входит в RWB) активно расширяет функционал личного кабинета Russ Online и в 2026 году предложит рекламодателям таргетинг по покупательской способности в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries в программатик-закупке. Внедрение этой функции позволит брендам более точечно и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в ПВЗ.
Грузинская кухня — это вкус, который невозможно описать, но можно почувствовать: щедрый, солнечный, с ароматом зелени и тёплых специй. Чтобы передать его максимально точно, команда ВкусВилла этой весной отправилась в Тбилиси. Там специалисты вместе с местными поварами искали вдохновение, пробовали, обсуждали и записывали детали — от запаха базилика на рынке до оттенков орехового соуса. Повара делились своими секретами и помогали понять, за счёт чего рождается тот самый вкус, который делает кухню Грузии узнаваемой и любимой.