10.11.2022, 07:10
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Национальный рекламный форум

Елена Леонова, РАМУ: «Способ выделиться среди игроков — эксперименты»

Поделиться

Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group

С начала года привычный ритм жизни маркетинговой индустрии нарушился. Изменения коснулись трех элементов рынка: людей, проектов и скорости принятия решений.

Все больше специалистов используют гибридный или удаленный формат работы. Это новая реальность, которая только усилилась с ковидных времен. Помимо формата работы, изменился и сам рынок труда: произошел передел в рамках антикризисных оптимизаций и с учетом вынужденной эмиграции. Компетенции в области развития бизнеса и построения продуктов стали более востребованы, поскольку необходимость перемен и новых решений возникла достаточно остро и, по-прежнему, остается актуальной.

Характер и масштаб проектов значительно изменились, и в первую очередь это коснулось западных клиентов. Стоит отметить, что работа с портфелем российских заказчиков усилилась. Задача отечественных производителей сейчас — познакомить и переключить лояльных потребителей ушедших западных брендов на свои продукты и увеличить спрос на них.

Остался неизменным лишь формат взаимодействия между брендами и агентствами. Профессиональные отношения, градус коммуникации, взаимовыгодный подход остаются на том же высоком уровне. Перемены коснулись характера проектов, сроков их разработки и запуска, а также сменился фокус стратегических целей для клиентов.

Наиболее востребованными каналами работы — digital реклама и коммуникация внутри магазина. Стоит отметить активную маркетинговую деятельность крупнейших ритейлеров, которые, в свою очередь, стали важной стратегической площадкой для работы брендов. Тесная коммуникация с пользователем, стимулирование пенетрации и борьба за полку — это то, что происходит сейчас.

В кризис индустриальные объединения, такие, как РАМУ, выступают регулятором отношений между рекламодателями и агентствами. Основные запросы экспертам от компаний касаются финансовой модели работы с заказчиками, порядка взаиморасчетов, поддержки со стороны госорганов. Такие вопросы крайне важны для отрасли, поэтому Ассоциация разрабатывает инициативы по взаимодействию с рекламодателями и властью, стремится формировать здоровую конкурентную среду на рынке и создавать импульс для поддержки индустрии.

Среди проектов РАМУ — рейт-карта маркетинговых и event-услуг, которая обновляется ежегодно. Она является стандартом ценообразования и объясняет, из чего складывается цена часа специалистов. С помощью продукта агентства могут рационально объяснять свои расходы клиентам, не занижая прибыль.

2022 год запомнился и другими важными исследованиями. Ассоциация совместно с INFOLine, АМА, АТМ и POPAI оценила объем российского рынка торгового маркетинга за 2021 год — он достиг 80 млрд рублей с НДС. А по подсчетам АКАР и РАМУ выяснилось, что в прошлом году объем сегмента маркетинговых сервисов увеличился на 20% до 109,1 млрд рублей.

Для того, чтобы дать объективную оценку качества проектов в сфере событийного маркетинга, в 2022 году Ассоциация запустила первый рейтинг ивент услуг в России. ESR призван улучшить внутреннюю инфраструктуру сегмента и мотивировать агентства на реализацию современных интерактивных продуктов.

Одна из первостепенных задач РАМУ — развитие сферы маркетинга в регионах России, поэтому в 2022 году эксперты продолжают взаимодействовать с региональными компаниями и повышать уровень доверия к ним. Для брендов создана Карта региональных агентств, которая поможет при поиске партнеров на локальном рынке.

Сложная экономическая ситуация потребовала решений, которые могли бы снизить финансовую нагрузку на агентства. Для стабилизации рекламного рынка РАМУ совместно с другими профильными объединениями предложили внедрить антикризисные меры делового оборота, а также призвали игроков подписать Декларацию о прозрачном ведении бизнеса, обеспечивающую соблюдение баланса интересов клиентов и агентств.

В том числе Ассоциация уделяет большое внимание образованию молодых специалистов и подготовке профессиональных кадров. Так, в этом году прошел образовательный курс «BTL-технологии продвижения», который ежегодно проводят для студентов РУДН специалисты РАМУ.

Кризис — это время, когда важно кооперироваться и общаться внутри рынка, обмениваться опытом, наблюдать за стратегиями клиентов, агентств и конкурентов. На этом фоне проведение Perspectum Awards, как открытой площадки для коммуникации и трибуны индустрии, стало одним из главных фокусов деятельности РАМУ в 2022 году. Во втором сезоне профессиональный конкурс вновь объединил лучшие российские агентства, которые эффективно решают бизнес-задачи в маркетинге.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Influencer Marketing Маркетинг

Influence-маркетинг: в чем сила, брат?

Уход с рекламного рынка России YouTube, Google AdWords, Instagram*, Facebook* и TikTok заставил рекламодателей перераспределить свои рекламные бюджеты в пользу российских рекламных инструментов. Средства, выделенные на рекламу в YouTube, чаще всего перенаправляются на «VK Рекламу», а единственной альтернативой Google AdWords стал «Яндекс.Директ». Нехватка на российском рынке интересных рекламных форматов и видеоинвентаря не позволил брендам полностью израсходовать выделенные на рекламу деньги. Неизрасходованную часть бюджета, по мнению экспертов, могут получить маркетплейсы и классифайды.