ADPASS рекомендует материал к прочтению
Мир Рекламы Digital
24.03.2023, 18:10

Штраф или не штраф, вот в чём вопрос

Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу 1 сентября 2022 года, и Роскомнадзор анонсировал переходный период до 1 марта 2023 года. Это значит, что за ошибки и нарушения при маркировке интернет-рекламы до указанного срока ведомство не штрафует. Но март наступил, а громких кейсов с крупными взысканиями пока не наблюдается. Разбираемся, почему.

1 февраля в Санкт-Петербурге прошел «круглый стол» с представителями Роскомнадзора и крупных участников рынка интернет-рекламы. Главный вопрос — ждать ли в марте штрафов за некорректную маркировку — разрешился уточнением, что срок в полгода был назван условно. То есть, штрафовать ведомство планирует, но уже после того, как весь процесс будет отточен.

Дополнительное время

Увеличение переходного периода не означает карт-бланша для рекламодателей и операторов рекламы. Скорее, это дополнительная возможность отладить схему работы и совершить все ошибки, на которых обычно учатся.

Ведомство со своей стороны также продолжит работать над нерешенными вопросами. Например, пока неясно:

  • как маркировать объявления в Telegram Ads — в ультракороткие сообщения сложно зашить длинный токен;

  • как быть со стримами и длинными видео — пока ОРД не имеют возможности хранить ролики тяжелее 500 Мб.

Но есть и хорошие новости

За время, отведенное на адаптацию к обновленному закону, все же появились инструменты, призванные облегчить процесс маркировки по новым правилам.

  • Определены ОРД — среди них платформы Сбера, Яндекса, Озона, МТС и других крупных компаний. У каждой площадки свой кабинет, и это пока создает некоторые сложности при заполнении данных.

  • Названы сроки передачи сведений в ЕРИР — 10 дней

  • Унифицированы требования к идентификатору рекламы (токену).

Вам понравится

Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
22.04.2024
ВсеДизайнеры.com
11.04.2024
Zexler
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?