08.04.2022, 14:00

Рынок интернет-рекламы надеется на госпомощь

Участники рынка цифровой рекламы разошлись в оценках последствий украинского кризиса для отрасли, следует из нового опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia). За две недели число тех, кто прогнозирует падение сегмента от 26% до 50%, снизилось до 47% — за счет оптимизма агентств. При этом уже 75% рекламных площадок прогнозируют 50%-ное падение, две недели назад такого мнения придерживались только 40% из них. Большинство участников рынка цифровой рекламы ждет налоговых льгот, половина — госсубсидий. 41% опрошенных ожидают продолжительного ухудшения ситуации.

Третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы прошла 5 и 6 апреля. В опросе приняли участие 73 представителя агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей. Первый опрос исследовательский центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел в начале марта, второй — 23 марта. Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем.

Открыть исследование

Прогноз падения рынка

Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, немного сократилось: с 23 марта их число снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной.

Позитивно оценивать дальнейшее развитие индустрии стало больше агентств. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, сократилась на семь процентных пунктов до 17%. Однако значительно увеличилось количество пессимистичных оценок среди рекламных площадок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.

26%

опрошенных считают, что самое страшное позади

23%

ожидают ухудшения ситуации в ближайшее время

41%

ожидают продолжительного ухудшения ситуации

Антикризисные меры компаний

Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. При этом 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях. Все больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.

Популярной мерой выживания остается создание новых продуктов для рынка. В третьей волне исследования этот пункт отметили 63% респондентов.

Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.

Плавно снижается доля респондентов, которые рассматривают релокацию на другие рынки: 24% — в первой волне исследования, 22% — во второй волне, 21% — в первой волне.

Авторы:
Анастасия Горшкова

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
17.10.2024