17.11.2023, 16:05

Регионы показывают впечатляющую цифру: российская наружка местами технологичнее немецкой и американской

В 2023 году рынок наружной рекламы вырастет более чем на 43,5%, превысив 60 млрд рублей, заявил в ходе Национального рекламного форума (НРФ) гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его данным, рост обеспечивает цифровая наружная реклама (DOOH) — за девять месяцев 2023 года в России установили максимальное количество цифровых конструкций за всю историю этого рынка. Доля цифровой наружки в российских городах зачастую выше, чем в развитых странах: в 50 российских городах – 53%, а в США — 33%; в Москве — 69%, а в Великобритании — 64%.

За девять месяцев 2023 года рекламодатели потратили на наружку 35 млрд рублей, рост 46% год к году и 59% — к аналогичному периоду допандемийного 2019-го, рассказал в ходе НРФ гендиректор компании Admetrix Илья Шершуков. По прогнозу Андрея Березкина, в 2023 году рынок наружной рекламы вырастет более чем на 60 млрд рублей (рост более 43,5% к 2022 году). Ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России, оценили рынок наружной рекламы в 2022 году в 41,8 млрд (без учета транзитной и indoor-рекламы).

Андрей Березкин сравнил количество цифровых носителей в сентябре 2023-го и сентябре 2019 года — и зафиксировал рост более чем в два раза. По данным Admetrix, в Москве число конструкций увеличилось с 690 до 1439, в Петербурге — с 238 до 677, в городах-миллионниках — с 891 до 2711 штук.

Операторы наружной рекламы в разы увеличили выручку на цифровых щитах. В Москве в январе-сентябре 2023 года доходы выросли до 13,1 млрд рублей по сравнению с 4,3 млрд за аналогичный период 2019 года. В Петербурге — до 1,8 млрд вместо 0,2 млрд рублей. В городах-миллионниках — до 3,8 млрд вместо 0,9 млрд рублей.

При этом общее количество конструкций в наружке продолжает сокращаться, а число цифровых рекламных поверхностей растет. Дело в том, что один стандартный статичный щит — это две рекламные поверхности, а один цифровой — 20. Гендиректор Admetrix Илья Шершуков рассказал, что количество цифровых носителей к сентябрю 2023 года увеличилось на 8%, до 149 тысяч в 50 городах России. Число же рекламных конструкций сократилось на 13% — до 42 тысяч за аналогичный период.

По данным Admetrix, десятку крупнейших рекламодателей в наружке в январе-сентябре возглавили «Яндекс» и «Сбер». Причем компании лидируют сразу в двух категориях — в общем топе рекламодателей в отрасли и в категории цифровой наружной рекламы. В число лидеров также входят VK, Ozon, МТС, банки ВТБ и «Тинькофф», телеканалы «Муз ТВ» и ТНТ, а также девелоперы «Донстрой» и группа ЛСР.

Андрей Березкин сравнил долю цифровой наружки в российских городах и в развитых странах. Так, в Москве показатель составляет 69%, а в Германии — всего 38%. В Нижнем Новгороде — 79%, а в Великобритании — 64%. В Австралии — 69%, а в Ставрополе — 80%. Наконец, в 50 российских городах, в которых проводится исследование Admetrix, – 53%, а в США — 33%.

Вместе с тем, по данным Admetrix, только в Москве на цифровые носители приходится больше половины рынка — 69%. В Петербурге этот показатель составляет 45,6%, в городах-миллионниках — 46,4%, а в остальных городах — всего 26,2%.

Говоря о пределах цифровизации в наружной рекламе, Андрей Березкин отметил, что на ключевых магистралях Москвы таких конструкций — каждая вторая. Речь идет о Кутузовском проспекте, Ленинградском шоссе и Третьем транспортном кольце. Такой же показатель и в Екатеринбурге на проспекте Космонавтов. В Петербурге на проспекте Энгельса и Пулковском шоссе цифровым является каждый третий щит. В Нижнем Новгороде на проспектах Гагарина и Ленина, а также на улице Родионова три четверти рекламоносителей цифровые.

Авторы:
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MAER
23.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Наружная реклама заработает на перспективу: группа Russ рассказала о 30-процентном росте рынка в 2024 году

В день принятия Госдумой во втором-третьем чтениях закона о десятилетней пролонгации договоров в наружке, группа Russ, крупнейший в России отраслевой оператор, собрала конференцию, чтобы рассказать о перспективах роста рынка. Участники рынка узнали, что в 2024 году индустрия увеличится на 30%, а доля цифровых носителей достигнет 68%. Затем они принялись обсуждать рост цен, «Сбербанк» и «Альфа-банк» поспорили, кого считать монополистом. Маркетологи разбирали преимущества десятисекундных роликов для цифровых щитов перед пятисекундными и отличия новой школы медиапланирования от классической, а Никита Пипко из группы «Игроник» ответил на вопрос, почему границы наружной рекламы нигде не заканчиваются.

Редакция ADPASS
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?