ADPASS рекомендует материал к прочтению
RED BANANAS
23.01.2024, 00:40

Red Bananas: 73,2% онлайн-школ увеличат инвестиции в трафик в 2024 году

Самыми востребованными источниками платного трафика для онлайн-школ будут Яндекс, ВКонтакте и Telegram — по итогам собственного исследования трафикового агентства «Red Bananas».

Растет рынок, растут и бюджеты

73,2%

представителей EdTech увеличат бюджет на трафик в 2024 году

23,1% онлайн-школ на момент исследования не определились и лишь 4% участников анкетирования не предполагают вкладывать в трафик больше, чем годом ранее. Рост бюджетов на платное продвижение коррелирует с ростом самого рынка онлайн- образования и растущей конкуренцией, отмечают в Red Bananas.

Топ каналов платного трафика

Участникам исследования также предложили выбрать из списка или назвать свои варианты каналов трафика, которые они планируют использовать в 2024 году. Среди каналов платного трафика для онлайн-школ предпочтительна Рекламная сеть Яндекса, ее выбрали 58,3% респондентов. Посевы в Telegram (52,7%) и VK Реклама (51,8%) замыкают тройку лидеров.

Рекламу на поиске Яндекса планируют использовать 50% онлайн-школ. Telegram Ads в минувшем году серьезно эволюционировал как рекламный инструмент, поэтому неудивительно, что с 43,5% голосов он ворвался в первую пятерку.

Лидирующие каналы бесплатного трафика

Понятие «бесплатные» здесь во многом условно, ведь создание контента для любого из таких каналов чаще всего предполагает найм специалистов и оплату их услуг.

80,5%

онлайн-школ в 2024 году планируют вести Telegram-канал

Это неудивительно, ведь как показало недавнее исследование, Telegram по объему аудитории в России прочно закрепился в топ-3 и уже практически догнал ВК.

На вторую позицию по популярности у онлайн-школ вырвался Youtube: продвигаться через контент на видео-платформе №1 планируют 60,1% участников рынка онлайн-образования. Немногим меньше, 57,4% онлайн-школ, планируют вести сообщество в лидирующей соцсети — ВКонтакте, которая, к тому же, становится все более популярной видео-платформой.

Порядка четверти респондентов видит перспективу в органическом трафике: ведении блога на сайте (25,9%) и публикациях в СМИ (23,1%).

«Запрещенка» уходит, но никак до конца не уйдет

Исследование также показало, что запрещенные соцсети сбрасывать со счетов рано. 50% онлайн-школ призналось, что продолжат вести Instagram*, при этом 13,8% респондентов планируют заказывать рекламу у блогеров там же. Еще 6,4% респондентов заявило, что будут использовать, кроме предложенного списка, и другие каналы платного трафика, в числе которых таргетированная реклама в Instagram*, Facebook*, на Youtube и в TikTok.

Трафик жизненно важен для продаж и масштабирования в сфере онлайн-образования, поэтому участники рынка используют все возможности, включая запрещенные соцсети. Кроме того, часть онлайн-школ работает на русскоговорящую аудиторию, проживающую за рубежом, или масштабирует запуски на международный рынок. Поэтому часть респондентов выбрала рекламу в «запрещенке».

Red Bananas

Резюмируя

Источников трафика, по некоторым оценкам, более 100, но реально работающих площадок, дающих объем и окупаемость, единицы. Топовые позиции рейтинга — Яндекс, ВКонтакте и Telegram — не стали сюрпризом для авторов исследования, так как давно зарекомендовали себя, в том числе, помогли преодолеть дефицит рекламного инструментария в 2022–2023 годах.

Рынок онлайн-образования продолжает расти, и многие эксперты отмечают его зрелость. Онлайн-школы — одни из самых опытных рекламодателей. В плане осознанного использования инструментов продвижения многим нишам стоит брать с них пример. В целом мы видим, что в 2024 году онлайн-школы продолжат наращивать инвестиции в трафик и диверсифицировать его каналы, чутко реагировать на любые изменения и охотно тестировать новые инструменты.

Red Bananas

Методика исследования

Анкетирование игроков рынка онлайн-образования проводилось с 11 декабря 2023 г по 11 января 2024 г онлайн среди подписчиков сообществ КВОШ (клуб владельцев онлайн-школ), Оперштаб Телеграм, а также путем телефонного опроса клиентов трафикового агентства RED BANANAS. Опросили 108 владельцев и ЛПР онлайн-школ, принимающих решения о планировании бюджета на трафик.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Easy Commerce
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?