Власти британского города Шеффилда решили оградить жителей от вредной рекламы. Под флагом борьбы с гринвошингом — маркетингом, маскирующимся под экологичность, — городской совет запретил рекламировать на муниципальных ресурсах фастфуд, дорогостоящие краткосрочные кредиты и вейпы, а также бренды, связанные с ископаемым топливом. В последние записали авиакомпании и аэропорты вместе со всеми автомобилями за исключением электрических. Голоса депутатов, напоминавших о дефиците городского бюджета в размере $22,3 млн, услышаны не были.
Programmatic в эпоху кризиса
2020 год сильно отличался от всех предыдущих: на пользователей просто обрушился шквал информации.
Переход аудитории из офлайна в онлайн
Длительный период карантина и отмена офлайн-мероприятий способствовали переходу аудитории и рекламных бюджетов в онлайн. Такая смена обстановки сыграла на руку интернет-рекламе: люди стали проводить больше времени с устройствами, подключенными к интернету.
Кроме того, увеличилось количество экранов, с которыми взаимодействует человек. Стоит также отметить, что телесмотрение в цифрах тоже не отступает.
За 2020 год:
+346
млн
Выросла глобальная интернет аудитория
5,15
млрд
Уникальных мобильных пользователей
402
минуты
В среднем проводили пользователи в сети
Как в этом потоке информации выхватить внимание пользователей?
Во время пандемии вместе с возможностью больше коммуницировать с пользователями выросла борьба за их внимание. В процессе перехода в онлайн, количество информации на просторах интернета сильно увеличилось.
Перед рекламодателями встали новые вопросы:
- Как донести пользователю рекламное сообщение?
- Какие инструменты пользуются спросом в нынешней ситуации?
- Как определить верную аудиторию?
Именно тут приходит на помощь Programmatic. О его возможностях рассказала Надежда Маруева.
Programmatic — способ закупки таргетированной digital-рекламы на большом количестве сайтов в режиме реального времени, который позволяет платить не за весь массив трафика или контента, а только за контакт с конкретным пользователем, входящим в целевую аудиторию рекламодателя.
Во-первых, платформа может отдать доступ к главному инвентарю, который находится во всех точках контакта с аудиторией.
Во-вторых, благодаря широкому функционалу стало возможным найти ту целевую аудиторию, которая интересует рекламодателей.
И в-третьих, Programmatic дает возможность использовать весь спектр рекламных форматов и креативов, что позволяет более персонализированно обращаться к потребителям.
Таким образом, происходит смещение фокуса внимания на более измеряемые каналы продвижения. Programmatic был создан для того, чтобы дать возможность быстро управлять своей рекламной кампанией: оперативно вносить изменения и иметь неограниченный доступ ко всей статистике.
Как помогает брендам Programmatic?
- Обеспечивает охват целевой аудитории с широким выбором форматов, данных и персонализации
- Оптимизирует медийные и стоимостные показатели, а также управляет качеством контакта
- Дает возможность управлять медиазакупками и открывает полный доступ к статистике и аналитике
- Предоставляет доступ к большому количеству обучающих материалов, которые позволяют легко усваивать информацию
Самообучающийся искусственный интеллект находит целевых пользователей и прогнозирует их поведение, приближая рекламодателей к желаемым результатам.
Во время кризиса многие инструменты набирали обороты в своем развитии — и Programmatic является одним из них. Он доказал свою эффективность в онлайн пространстве, став одним из ведущих инструментов взаимодействия с аудиторией.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Игрок номер два в рунете группа VK отчиталась за 2023 год. Похвастаться ростом аудитории смогла социальная сеть «ВКонтакте», число же пользователей купленной у «Яндекса» блог-платформы «Дзен» и у «Одноклассников» сократилась. Зато выросла выручка всей VK — на 40%, до 79,7 млрд рублей. Рекламная составляющая в доходах компании тоже увеличилась — с 58% до 60%.
Отец-основатель Google Сергей Брин, редко появляющийся на публике, откровенно ответил на вопросы, связанные с разработками искусственного интеллекта (ИИ), ИИ-помощником Gemini во время хакатона в Калифорнии. Он признал, что корпорация «накосячила» с генерацией картинок Gemini, который создавал изображения чернокожего Джорджа Вашингтован и солдат вермахта, мамы римской и американских индейцев-викингов. В то же время Сергея Брина не пугает резко замедлившийся рост доходов Google от рекламы: он сказал, что со временем бизнес-модель компании может измениться, но он «меньше других озабочен» этими изменениями.
Не стоит рассчитывать, что в 2024 году рост цен в российской рекламе остановится или хотя бы замедлится. Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка — OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных ADPASS. Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%). Рост цен в интернете составит +7-20%. Реклама дорожает на фоне беспрецедентного роста рынка в 2023 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре его объем достиг 495 млрд рублей (+30%).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы