Письма счастья: какая email-рассылка эффективна

Существующие клиенты совершают покупки минимум в 1,5-2 раза чаще, чем те, кто еще ни разу не заказывал товары у конкретного продавца. При этом каждая последующая покупка повышает вероятность новых продаж, а наиболее ярко этот тренд прослеживается в категориях «красота и здоровье» и «обувь» — минимум один из двадцати покупателей возвращается к знакомому продавцу. Один из наиболее эффективных способов вернуть клиента — создание вишлистов, «списков желаний». Примерно пятая часть пользователей, которые получают такие подборки в email-рассылках, открывают письма и переходят по ссылкам.

Покупатели выбирают проверенных

В зависимости от категории, процент конверсии среди новых пользователей, составляет от 0,05 до 2,14%, следует из данных нового отчета платформы персонализированного маркетинга Bluecore. При этом самые высокие показатели наблюдаются в категориях «товары для дома» и «красота и здоровье».

Конверсии среди уже существующих клиентов практически во всех категориях выше в несколько раз. Так, в категории «товары для дома» процент повторных конверсий выше более чем в 1,5 раза, в категории «одежда» — в 4 раза, а в категории «обувь» — почти в 14 раз.

Bluecore — американская платформа электронной коммерции, разрабатывающая решения для управления запасами, рекламой, персонализации email-рассылок и т. д. По собственным данным, с Bluecore работают более 300 компаний. Платформа получила ряд отраслевых наград, имеет несколько запатентированных решений для сопоставления данных о покупателях и продуктах в режиме реального времени, создания «умных» кампаний с рекомендациями и т. д. Платформа Bluecore привлекла более $250 млн инвестиций от Firstmark, Gaingels, Georgian Parthners и других компаний.

В рамках исследования Bluecore изучила данные 35,5 млрд кампаний email-маркетинга и продаж на американских сайтах электронной коммерции за 2021 год.

Искусство напоминаний

Данные Bluecore показывают, что персонализированные email-рассылки гораздо эффективнее решают задачу последующих продаж, по сравнению с шаблонными письмами. Так, средний показатель открываемости (Open Rate) сообщений о пополнении товарных запасов — 21,43%, в то время как письма с персонализированными подборками товаров из «списка желаний» открывает каждый третий пользователь. Переходят по ссылкам из таких писем тоже чаще — в среднем их кликабельность достигает 7,75%.

На втором месте по показателю кликабельности (Click Rate) — сообщения о новых поступлениях, их открывают 4% клиентов. При этом с точки зрения процента конверсии наиболее высокие результаты дают рассылки с товарами из «списка желаний» и сопровождающими товарами, однако в денежном выражении больше всего приносят уведомления о пополнении запасов. В среднем, прибыль на клик в таких кампаниях достигает $86. Для сравнения, пользователи, которые возвращаются на сайт, чтобы пересмотреть товары из своего вишлиста, приносят интернет-магазинам всего $17.

В коммуникации с новыми клиентами наиболее высокие показатели открываемости и кликабельности имеют приветственные письма. На втором месте по обоим показателям — письма о возвращении товаров на склад. На третьем и четвертом месте — напоминания о брошенных корзинах и скидках. Показатели Open Rate и Click Rate в таких кампаниях сопоставимы. Однако те, кто возвращается к брошенным корзинам, совершают покупки в 2,5 раза чаще тех, кто просто переходит на сайт в поиске выгодных предложений.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетинг Реклама Конференции Медиабизнес

Экспертный клуб НРФ: индустриальные ожидания от 2021 года

Среди обладателей почетных наград: торговая сеть «Пятёрочка», Hasbro, Kimberly-Clark, Levi’s®, LG, Unilever, Volvo Cars Russia