Проблемы с клиентами и контрагентами у PickPoint начались еще в конце прошлого года. С начала 2023 года к сети были поданы иски на 433 млн рублей, а общая сумма требований к компании достигает почти 730 млн рублей, подсчитало издание.
PickPoint — значимый игрок на логистическом рынке, считает директор Oborot.ru Иван Кургузов. По его словам, компания смогла внедрить в России культуру использования постаматов. Из-за ухода из России многих западных компаний, продававших потребительские товары, существенно уменьшился объем B2C-доставок, рассказал эксперт. При этом выросла роль маркетплейсов, оперирующих своими ПВЗ, что усилило конкуренцию на рынке, описал ситуацию Кургузов.
Управляющий директор почтоматов «Халва» Денис Петрушевский отмечает, что уход PickPoint с рынка открывает возможности для развития других игроков. Последние несколько лет почтоматы «Халвы» были частью сети PickPoint, но с осени 2022 года «Халва» развивает свою логистику и осуществляет доставку для нескольких крупных компаний, в том числе с возможностью использования сервисов рассрочки и оплаты покупок частями, рассказал Петрушевский.
Независимым игрокам логистического рынка все сложнее конкурировать с маркетплейсами, а также с «Яндекс.Доставкой», «Сберлогистикой» и прочими, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По данным Data Insight, в 2022 году вместо ожидаемого роста на 10-20% число заказов, доставленных логистическими компаниями, сократилось на 14%. Из-за этого независимые логисты сокращают инвестиционные программы и начинают экономить, уточняют аналитики. При этом, по подсчетам Data Insight, общее количество доставленных заказов в прошлом году выросло более чем на 56%, до 2,55 млрд штук, только 13% из которых доставили логистические компании.