Первая в мире дополненная поэтическая реальность
Поэзия вокруг
Умная камера «научилась» искать во всем вокруг стихотворения, причем как классиков, так и современников. Почему именно поэзия? Компания Яндекс особое внимание уделяет инициативным проектам по поддержке культуры и языка и разными способами транслирует эту идею пользователям.
Кейс «Поэзия вокруг» стал проектом, поддерживающим русскую культуру. А геймификация сделала его виральным: вы наводите камеру через приложение Яндекс на любой объект, а на экране вашего гаджета появляются отрывки из стихотворений с упоминанием предмета.
Данная технология работает ассоциативно: если ваша собака уютно расположилась на диване, то найдётся четверостишие не просто про животное или собаку, но про лень и негу!
Результаты проекта и советы для креативщиков
Кейс отличился не только высокими показателями эффективности, но и получил большой отклик у аудитории: в TikTok появились тематические тренды, а в других социальных сетях зародился стихийный флешмоб по поиску вокруг произведений Бродского. Среди значимых цифр:
-
1000000 — охват кампании;
-
100000 ежедневных пользователей в приложении Яндекс;
-
>2000 шеров в социальных сетях каждый день.
Кейс «Поэзия вокруг» был отправлен на фестивали — работа завоевала множество различных наград. Сейчас проект запустили в новую фестивальную волну.
В рамках Best Cases Conference 2022 спикеры не только рассказали о деталях кейса, но и поделились советами для начинающих креативщиков. Рекомендации от Александры Новохацкой, креативного директора Яндекс, и Валентины Экимян, копирайтера Яндекс:
-
Всегда задавайте себе вопрос: как это работает на бизнес? Не стоит делать кейс ради кейса.
-
В самом начале пути подумайте, насколько сложная нужна разработка, чтобы понимать, какими ресурсами вы располагаете.
-
Не влюбляйтесь в первую идею — идите дальше.
-
Будьте гибкими и не мыслите в рамках больших бюджетов и сроков. Например, ролики для кейса «Поэзия вокруг» были созданы почти без бюджета за неделю.
-
Собирайте фидбэк и на идею и на кейс у людей внутри и вне индустрии, и переделывайте кейс при необходимости. Это поможет усилить работу.
Кейс и его подробный обзор можно увидеть в опубликованном ролике, а воспользоваться функцией — прямо сейчас с помощью вашего смартфона в поисковом приложении Яндекс.