05.05.2022, 11:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Best Cases Conference

Первая в мире дополненная поэтическая реальность

Поисковое приложение Яндекс предлагает пользователям простой способ поиска с помощью умной камеры. Умная камера базируется на технологии компьютерного зрения, то есть умеет распознавать все объекты и находить про них информацию. Но не все люди знают об этой функции и не все умеют ей пользоваться. Команда креативной студии YANDEX CREATIVE STUDIO '7.47' поставила перед собой задачу объяснить пользователям, что такое умная камера, и придумать повод воспользоваться технологией.

Поэзия вокруг

Умная камера «научилась» искать во всем вокруг стихотворения, причем как классиков, так и современников. Почему именно поэзия? Компания Яндекс особое внимание уделяет инициативным проектам по поддержке культуры и языка и разными способами транслирует эту идею пользователям.

Кейс «Поэзия вокруг» стал проектом, поддерживающим русскую культуру. А геймификация сделала его виральным: вы наводите камеру через приложение Яндекс на любой объект, а на экране вашего гаджета появляются отрывки из стихотворений с упоминанием предмета.

Данная технология работает ассоциативно: если ваша собака уютно расположилась на диване, то найдётся четверостишие не просто про животное или собаку, но про лень и негу!

Результаты проекта и советы для креативщиков

Кейс отличился не только высокими показателями эффективности, но и получил большой отклик у аудитории: в TikTok появились тематические тренды, а в других социальных сетях зародился стихийный флешмоб по поиску вокруг произведений Бродского. Среди значимых цифр:

  • 1000000 — охват кампании;

  • 100000 ежедневных пользователей в приложении Яндекс;

  • >2000 шеров в социальных сетях каждый день.

В рамках Best Cases Conference 2022 спикеры не только рассказали о деталях кейса, но и поделились советами для начинающих креативщиков. Рекомендации от Александры Новохацкой, креативного директора Яндекс, и Валентины Экимян, копирайтера Яндекс:

  • Всегда задавайте себе вопрос: как это работает на бизнес? Не стоит делать кейс ради кейса.

  • В самом начале пути подумайте, насколько сложная нужна разработка, чтобы понимать, какими ресурсами вы располагаете.

  • Не влюбляйтесь в первую идею — идите дальше.

  • Будьте гибкими и не мыслите в рамках больших бюджетов и сроков. Например, ролики для кейса «Поэзия вокруг» были созданы почти без бюджета за неделю.

  • Собирайте фидбэк и на идею и на кейс у людей внутри и вне индустрии, и переделывайте кейс при необходимости. Это поможет усилить работу.

Кейс и его подробный обзор можно увидеть в опубликованном ролике, а воспользоваться функцией — прямо сейчас с помощью вашего смартфона в поисковом приложении Яндекс.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS