03.08.2022, 13:09

Переходной «номер 1»: МТС пожаловалась на рекламу «Мегафона»

МТС обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на «Мегафон». В своей рекламе конкурент использовал слоган «Переходи на оператора №1». По закону бренды, которые используют подобные формулировки в рекламе, обязаны указывать конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективные подтверждения. В «Мегафоне» подчеркивают, что реклама соответствует формальным требованиям. Однако в случае, если ФАС признает рекламу ненадлежащей, «Мегафону» придется прекратить ее распространение. Кроме того, оператору может грозить штраф до 500 тыс. рублей.

МТС пожаловалась на рекламный слоган «Мегафона» в ФАС, передают «Ведомости» с ссылкой на источник, близкий к одному из мобильных операторов «большой четверки». Представитель антимонопольной службы подтвердил получение соответствующего обращения и заявил, что оно будет рассмотрено ведомством в установленном законом порядке.

ФАС может не заметить мелкий шрифт

Спорную рекламную кампанию «Мегафон» запустил в середине июля. В ее рамках агентство Instinct создало для оператора серию видеороликов, демонстрирующих разные жизненные ситуации, когда пользователям необходим быстрый интернет. В конце роликов, а также на баннерах фигурируют слоганы «Переходи на оператора №1» и «Мобильный оператор №1».

Ниже указываются критерии лидерства — «по скорости и покрытию». Внизу мелким белым шрифтом уточняется, что эти критерии подтверждены исследованиями международной компании Ookla, которой принадлежит сервис Speedtest.net. В первом полугодии Ookla действительно признала «Мегафон» лучшим российским поставщиком интернета в двух номинациях: Fastest Mobile Network Speedtest Awards — 2022 (самая быстрая мобильная сеть со средней скоростью скачивания 33,54 Мбит/с) и Best Mobile Coverage Speedtest Awards — 2022 (лучшее мобильное покрытие, 619 баллов). Для сравнения, средняя скорость скачивания у МТС в том же исследовании — 25.17 Мбит/с, а в рейтинге качества покрытия — 562 балла.

Закон о рекламе регламентирует использование слов со значением «лучший», «первый» и «номер один», уточнили в ФАС. Представитель ведомства напомнил, что такие формулировки должны использоваться «с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение». Формально реклама «Мегафона» соответствует этим требованиям. Однако все зависит от того, насколько разборчиво в рекламном сообщении передан критерий того, почему компания является лучшей, «номером один», подчеркивает Дмитрий Григорьев, член экспертного совета ФАС по рекламе. Присутствие ссылки на исследование еще не означает, что эта информация воспринимается потребителем, указал эксперт.

В случае признания рекламы «Мегафона» ненадлежащей оператору грозит штраф до 500 тыс. рублей. Кроме того, ФАС может потребовать прекратить распространение рекламы.

Первый номер не выгорел

Несколько лет назад МТС сама нарушила ту же статью закона о рекламе. В 2016-м в ФАС поступила жалоба на рекламу услуг МТС по предоставлению доступа в интернет, которая транслировалась телеканалом РБК. Реклама, в частности, содержала такую формулировку: «… благодаря 4G-интернету от МТС корреспонденты ТАСС молниеносно передают материалы из любой точки страны в редакцию». Подобная формулировка, по мнению заявителя, говорит о том, что 4G-интернет от МТС покрывает всю территорию России и доступен в любой ее точке. Комиссия УФАС выяснила, что это не соответствует действительности. Кроме того, в спорной рекламе фигурировали слова «МТС — № 1 для Вашего бизнеса». Оператор ссылался на результаты исследования компании ООО «ТМТ Консалтинг», проведенного в мае — июле 2015 года, согласно которым ПАО «МТС» была признана лидером корпоративного рынка по объему выручки среди операторов мобильной связи России по итогам 2014 года». Реклама МТС была признана ненадлежащей.

В прошлом году ФАС оштрафовала «Тинькофф» за нелестное сравнение с конкурентами. Сообщается, что ведомство получило обращение от гражданина, который пожаловался на рекламные ролики, показанные в эфире «России 1» и «Первого канала». В первой рекламе говорилось, что «Тинькофф» — «крупнейший частный банк в России по количеству клиентов», вторая содержала утверждение «Третий банк в России по количеству клиентов». ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, сравнение банка по количеству клиентов с конкурентами — некорректным. В своей рекламе «Тинькофф» опирался на исследование Deloitte «Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России». При этом банк не уточнил, что в исследовании речь шла только о розничных клиентах, воспользовавшихся услугами банка за последние 30 дней. Согласно постановлению ФАС, размер штрафа составил 100 тыс. рублей.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Digital агентство HICLICK
5 часов назад
Редакция ADPASS
21.09.2023