ADPASS рекомендует материал к прочтению
Demis Group
16.04.2024, 12:17

Партизанский маркетинг в интернете: кому он нужен, и как его запустить

Партизанский маркетинг — один из самых выгодных инструментов продвижения бренда, ведь зачастую креативная идея дороже миллионных бюджетов.

Первым, кто ввел понятие партизанского маркетинга или Guerrilla Marketing, стал успешный американский маркетолог Джей Левинсон. Данный термин означает эффективное продвижение товаров и услуг с использованием минимальных финансовых затрат за счет креативных решений. Так как же это сделать на практике? О способах продвижения без большого маркетингового бюджета и нюансах рассказала команда Demis Group.

Какие существуют особенности партизанского маркетинга?

  • Эмоциональность. Чтобы аудитория обратила внимание, запомнила или хоть как-то отреагировала на рекламу, нужно проявить максимум фантазии, впечатлить и сделать акцент на эмоциях, которые могут получить люди, смотря на креатив. С помощью воздействия на психологически-эмоциональную составляющую можно передать аудитории образы, позиционирование и другие элементы рекламируемого объекта.

  • Экономия. Партизанский маркетинг не требует вложения крупных материальных средств, достаточно лишь проявить креативность, запоминаемость и лаконичность образов в рекламе. Для этого можно задействовать наружную, диджитал, рекламу в транспорте и так далее.

  • Уникальность. Любой партизанский метод лучше всего использовать единожды, так как в следующий раз потребитель не будет настолько впечатлен увиденным и не обратит должного внимания на рекламу. Но всегда можно вдохновляться чужими идеями, брать на заметку методы и реализовывать свои задумки в новой интерпретации.

Какие бывают виды партизанского маркетинга?

Нативная реклама

Это способ ненавязчиво прорекламировать товар или услугу компании, не продавая его напрямую, а естественно рекомендовать его аудитории, как совет от подруги/лидера мнения/эксперта. Вариантами воздействия на людей являются честные отзывы от потребителей, обзоры, распаковки, рекомендации, реакции на товар/услугу/компанию. Чаще всего каналами нативной рекламы становятся социальные сети и блоги. Преимуществом такой рекламы как видом партизанского маркетинга является то, что данная реклама не вызывает резко негативных, навязанных ощущений, как от прямой рекламы.

Пример нативной рекламы «Золотое яблоко» в телеграм-канале девушки-визажиста

Вирусная реклама

Видеоролики, картинки, статьи, мемы, посты в соцсетях и любые другие материалы, которые вызывают резкие эмоции (неважно положительные или отрицательные) и распространяются чаще всего по Интернету. Такая реклама разносится по цифровому пространству подобно вирусу, за что и получила данное название. Важно вызвать реакции, запустить волну обсуждения, критики, удивления. Но нельзя допустить некачественной вирусной рекламы или обсуждения с разжиганием враждебности на тему резких общественно-социальных устоев.

Пример вирусного видео говорящего хомяка-игрушки

Сарафанное радио

Это бесплатный способ продвижения продукта/услуги или бренда, смысл которого заключается в рекомендациях, советах лояльной аудитории близкому окружению. Специалисты частично научились контролировать продажи с помощью этого вида партизанского маркетинга, стимулируя потребителей к сарафанному радио.

Примером может послужить любой новый клиент, который купил товар/воспользовался услугой/пришел в компанию по рекомендации или совету от друга/родственника и другого близкого человека.

Коллаборации

Взаимодействие, сотрудничество компаний, проведение совместных рекламных кампаний с целью улучшить репутацию, расширить рынок, аудиторию и привлечь внимание потенциальных клиентов. Лучшим решением будет выбрать партнера для коллаборации с уже сформировавшийся аудиторией и имиджем, а также предложить аналогичное условие для второй стороны от себя.

Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в космосе

Примеры партизанского маркетинга

1. Люди — лучшие рекламные щиты: бразильский бренд солнцезащитного крема разместил свою «наружку» прямо на телах актёров.

«Обгорели на солнце? Лучше использовать Caladryl» — слоган партизанского маркетинга прямо на пляжах Сан-Паулу.

2. Партизанский маркетинг от Ozon на фоне того, как Wildberries повысил цены за отмену товаров.

3. К чемпионату Европы по тяжелой атлетике в метро Еревана появились поручни в виде штанги.

Подводя итог, выясняется, что партизанский маркетинг — это доступный способ продвижения, но он не является простым способом продвижения. Нужно разработать креативную, творческую, небанальную рекламу, чтобы аудитория заметила, проявила интерес, распространила и запомнила рекламную кампанию. Поэтому очень важно иметь стратегию, которая лежит в основе продвижения любого продукта, и грамотно подобрать специалистов.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
25.04.2024
Nectarin
12.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
05.04.2024
Lava Media
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?