Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Ozon заплатит покупателям за новых продавцов
Ozon запустил новую программу, в рамках которой маркетплейс будет платить покупателям баллами за привлечение на площадку новых продавцов. Продавцы, зарегистрировавшиеся по реферальной ссылке, также получат приветственный бонус для настройки рекламы. Но воспользоваться бонусом станет сложнее. Сегодня Ozon убрал весь подраздел «Медийная реклама» у большинства продавцов: доступ к нему останется только у тех, кто за последние три месяца запускал кампании в этом разделе, и у продавцов с ежемесячным оборотом от 3 млн рублей.
«Озону» не хватает продавцов
Новая реферальная программа позволит покупателям приглашать на Ozon новых продавцов и получать за это бонусы, передает Retail.ru. Помимо увеличения общего количества продавцов, маркетплейс рассчитывает таким образом увеличить ассортимент.
Стать участником реферальной программы может любой покупатель, который совершил не менее трех заказов на общую сумму от 2500 рублей. При этом в качестве рефералов могут выступать как производители, так и дистрибуторы, предлагающие товары любых категорий. Сообщается, что за привлечение новых продавцов на платформу покупатели смогут получить до 1500 баллов, которые затем можно потратить на покупки внутри площадки. Для всех новых продавцов также предусмотрен приветственный бонус — 500 бонусов для настройки рекламы и продвижения товаров.
До 15 марта в Ozon действовала похожая реферальная программа. Но в предыдущем варианте вознаграждение в размере 500 баллов и 5% от заказов рефералов участникам начислялось за привлечение новых покупателей, а не продавцов.
Своя партнерская программа есть и у «Яндекс.Маркета». Она ориентирована в основном на владельцев сайтов. Участники могут размещать на своих ресурсах партнерские ссылки, виджеты и делиться промокодами, получая вознаграждение за привлеченных покупателей.
«Медийка» для избранных
Медийная реклама новым продавцам фактически будет недоступна. Вчера Ozon анонсировал несколько изменений в правилах продвижения. Так, сегодня маркетплейс отключил для большинства продавцов подраздел «Медийная реклама». Пользователи больше не могут размещать баннеры на страницах «Акции», «Меню категорий», «Все магазины» и на карточках товаров. Показы существующих баннеров также были приостановлены.
Доступ к этим инструментам останется только у узкого круга партнеров маркетплейса. Использовать медийную рекламу по-прежнему смогут те, кто за последние 3 месяца запускал кампании в этом разделе, а также продавцы с ежемесячным оборотом от 3 млн рублей. Такие партнеры смогут размещать баннер или видеобаннер на главной странице маркетплейса и запускать рекламу в «Брендовой полке».
Ограничение «медийки» позволит перенаправить внимание покупателей на товарную рекламу, говорится в блоге маркетплейса. Речь идет об объявлениях, которые показываются в поиске, каталоге и на карточках товаров. По данным Ozon, таким форматам клиенты доверяют больше.
Информации о средней эффективности различных рекламных форматов Ozon не дает. В медиаките «Яндекс.Маркета» указано, что показатель кликабельности (CTR, отношение числа кликов к общему количеству показов рекламы. — ADPASS) баннеров на главной странице площадки составляет 0,7-0,8%. У баннеров на карточках товаров CTR ниже — до 0,2%. Самые высокие показатели у баннеров в товарных категориях (до 2,5%) и в разделе «Скидки и акции» (до 1,2%). Можно предположить, что реклама в карточках товаров работает хуже, поскольку на этом этапе пользователи уже определились с выбором.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы