Особенности рекламы на региональном рынке

26.03.2021 НРФ

Региональная реклама способна быть драйвером роста и развития бизнеса. Виктор Иссерс, Илья Попов, Владимир Бабков и Екатерина Осипова обсудили специфику рекламы в регионах.

Развитие региональных рекламодателей

Региональная реклама растет и развивается каждый день, набирая обороты. Игрокам локального рынка стало достаточно просто выходить на соседние области и постепенно добираться до уровня федерального значения.

Эксперты представили статистику по региональной рекламе в сравнении 2019 и 2020 годов:

43%

ротация рекламодателей (уровень прошлых лет)

40%

рост объема межфилиального размещения

13%

увеличили географию размещения

22%

увеличили бюджет

Многие региональные бренды, усердно работая, стремятся к тому, чтобы стать федеральными. И у большинства это получается! Ведь главное — нужно знать, какие товарные категории сейчас более востребованы.

Представим сводку из ТОП-3 категорий по разным регионам РФ, которые выросли за 2020 год:

  • Москва: торговые организации, общепит, сервис
  • Санкт-Петербург: продукты питания, торговые организации, медицина и фармацевтика
  • Екатеринбург: продукты питания, медицина и фармацевтика, сервис
  • Краснодар: торговые организации, недвижимость, сервис
  • Иркутск: сервис, одежда, обувь, аксессуары, украшения, строительные товары и услуги
  • Владивосток: медицина и фармацевтика, сервис, одежда, обувь, аксессуары, украшения

Стоит отметить, что в совокупности на территории России за 2020 год выросли продукты питания, торговые организации и сервис. Именно вышеперечисленные особенности стоит учитывать при планировании рекламных кампаний.

Особенности региональной рекламы сейчас

 Для рекламодателей реклама в регионах — про более точное управление бюджетом. Это позволяет усилить позиции на рынке и получить более быструю отдачу от аудитории. Можно даже сказать, что региональная реклама — про оптимизацию продаж.

Почему нужно включать ТВ в медиамикс?

Телевидение является охватным инструментом коммуникации между брендом и потенциальным потребителем. А региональное ТВ обладает еще одним плюсом — таргетирование по географическому признаку.


Мы считаем, что региональная реклама как продукт работает самостоятельно в каждом регионе. За счет геотаргетирования она усиливает федеральную рекламу и усиливает коммуникацию бренда с потенциальным потребителем в отдельно взятом регионе.


Поэтому эксперты дискуссии пришли к выводу, что региональная реклама необходима всем игрокам рынка. Без нее медиамикс будет не так эффективен. 

ТВ или Digital?

Сегодня и ТВ и Digital являются основными инструментами коммуникации с аудиторией. При этом они успешно дополняют друг друга.

В 2020 году в ТОПЕ региональных ТВ-рекламодателей находятся крупные онлайн-игроки. Локальные бренды, осваивая онлайн, активно используют ТВ как охватный инструмент, чтобы рассказать потребителям о своих услугах.

Как повлияла пандемия на креативы в региональной рекламе?

Пандемия действительно заставила адаптироваться к новым реалиям — то, что говорят все из разу в раз. Владимир Бабков отметил, что в такой сложный период выживают только те, кто умеет меняться. Поэтому пришлось меняться и региональным рекламодателям.

  • Основным триггером покупки стала безопасность. Она теперь стоит на уровне других важных характеристик товара: цены, качества, производителя и т.д.
  • Рекламодатели стали упрощать креативы — многие рекламные видеоролики были сняты на телефон. Стоит отметить, что в большинстве случаев это было красиво, естественно и уместно.
  • Многие компании использовали личные обращения владельца или директора компании к аудитории.

Такие тенденции только начали зарождаться в 2020 году, но есть большая вероятность, что они и дальше будут развиваться и усваиваться на региональном рынке рекламы.

Как изменился подход к коммуникациям у региональных рекламодателей и какие тренды можно заметить после пандемии? О региональной рекламе рассказали представители селлеров и медиахолдингов. Смотрим, почему важно быть в теме происходящего на региональном рынке.