25.01.2022, 11:02

Олимпиада в Пекине: главное — не победа, а неучастие

Основные спонсоры Олимпиады в Пекине, которая стартует через десять дней, до сих пор не начали международных рекламных кампаний. Хотя обычно начинают их за несколько месяцев. Это связано с политическими проблемами между США и Китаем. Вторая Олимпиада подряд оборачивается для организаторов и рекламодателей финансовым кошмаром.

О проблемах с началом международных рекламных кампаний пишет The Wall Street Journal. По данным издания рекламу не начали основные американские спонсоры Олимпиады — среди них Visa, Procter& Gamble, Coca-Cola, Intel. Проблема у американских компаний возникла из-за того, что США объявили дипломатический бойкот Олимпиаде, обвинив Пекин в геноциде уйгуров.

В результате ни одна из американских компаний не стала проводить больших международных рекламных акций, ограничившись только рекламой непосредственно в Китае.

При этом обычно на рекламные кампании уходит более полугода — в 2018 году Visa еще за 100 дней до зажжения факела в южнокорейском Пхенчхане объявила обратный отсчет в своём Twitter-аккаунте. А к рекламе активно привлекались спортсмены. Сейчас этого не делается. Однако сейчас Visa отказалась делать обратный отсчет до дня старта Олимпиады. Аналогичную кампанию проводила в 2018 году и Coca-Cola — за 100 дней до Олимпиады она разместила рекламный щит на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Intel пошел еще дальше — он призвал Международный олимпийский комитет отложить Олимпиаду до тех пор, пока Китай не наладит ситуацию с правами человека. Также Intel потребовал не использовать уйгуров как рабочую силу для сборки своих продуктов. При этом швейцарская Omega — официальный хронометрист Олимпиады — не стала бойкотировать игры и выпустила новые часы, посвящённые Олимпиаде в Китае.

Вторая Олимпиада подряд может не принести рекламодателям нужного эффекта. Первой — стала летняя в Токио. Для начала ее пришлось из-за коронавируса перенести на год, ее провели в 2021 году. Что уже принесло Японии колоссальные убытки. А перенесенную Олимпиаду пришлось проводить без зрителей. Поэтому рекламодатели работали впустую. Общие убытки от Токийской Олимпиады оцениваются почти в $22 млрд.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram