Все внимание в первый день «Каннских львов» было приковано к выступлению директора по глобальному маркетингу AB InBev Марселя Маркондеса, второй раз подряд получившего престижную статуэтку «Креативный маркетолог года» (об этом было известно еще в марте).
Кающимся грешником он не выглядел, хотя должен бы, статуэтку организаторам не сдал. Особой креативностью речь Маркондеса не блистала, он назвал многомесячный бойкот Bud Light «тревожным звонком». Куда уж тревожнее: минус $20 млрд и 20 лет лидерства как ни бывало.
В такие времена, когда вещи так легко вызывают разногласия и споры, я думаю, что это важный тревожный звонок для всех нас, маркетологов, чтобы мы были скромнее», — сказал Марсель Маркондес.
Поговорив о пользе скромности, маркетолог позволил себе немного самонадеянности. Он считает, что ситуация выправляется, оскандалившееся пиво все больше привлекает покупателей. «Оно возвращается», — заверил собравшихся Маркондес.
Deutsche Bank повысил рейтинг AB InBev до «покупать». Неизвестно, откуда у него такая уверенность, возможно, она основывается на оценках Deutsche Bank. Вчера тот повысил рейтинг акций пивного гиганта до «покупать» и повысил целевую цену на 1 евро ($1,1) до 60 евро за акцию, сославшись на улучшение потребительских настроений.
Генеральный директор Cannes Lions Саймон Кук оценил скромность представителя пока еще очень большого рекламодателя, как позволяло служебное положение:
Его послание всем заключалось в том, что это может случиться с крупными брендами, независимо от того, насколько они успешны. Важно то, что вы будете делать с ним дальше».
Из дальнейших объяснений, местами путанных, можно было понять, что львы в этом году пивному гиганту достались не за актуальные креативные достижения, а за прошлые заслуги и вклад в дело творческой индустрии.
«Если оставить в стороне этот вопрос, AB InBev внедрила в своей организации культуру творчества, — сказал он. — Поэтому мы вручили эту награду в знак признания этого устойчивого творчества, которое они могут производить из года в год».