Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
Новости импортозамещения: «На прилавок» и Google Play от VK, универмаг «Яндекса» и Nuself Ольги Паскиной
Во «ВКонтакте» появилась возможность переноса товаров из других соцсетей. «Яндекс.Маркет» создал модный онлайн-универмаг, нацеленный на российские бренды. Ольга Паскина, возглавлявшая «Национальную Медиа Группу», запускает онлайн-магазин локальных брендов с функциями «полноценного медиа». А глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что российский аналог Google Play, разработкой которого занимается VK, заработает уже до конца мая.
Новые правила рекламы и перенос товаров из других соцсетей «ВКонтакте»
Социальная сеть «ВКонтакте» продолжает подталкивать пользователей других соцсетей к переходу. Вчера платформа анонсировала новую функцию мини-приложения «На прилавок», позволяющую создавать карточки товаров и услуг из контента других соцсетей, где пользователи могут выгрузить архив своих публикаций.
С помощью сервиса «На прилавок» владельцы магазинов могут быстро создавать карточки из фотографий, переносить описание из прошлых публикаций и редактировать витрину. Раньше для этого можно было использовать только фото, опубликованные в сообществах «ВКонтакте». Теперь в приложение можно подгрузить архив с постами из других соцсетей. В сообщении пресс-службы уточняется, что загрузка может занять до 24 часов.
В Instagram* и Facebook* скачать свои данные можно в разделе настроек конфиденциальности. Запросы на скачивание информации обрабатываются до двух дней.
В прошлом месяце «ВКонтакте» запустила инструмент для переноса фото и видео из Instagram.
Кроме того, соцсеть ужесточила требования к рекламным объявлениям. В частности, с 23 мая во «ВКонтакте» не смогут пройти модерацию объявления, текст которых не соответствует нормам написания слов с заглавной буквы. На предмет соответствия этим требованиям будут проверять и названия сообществ. В частности, запрещено писать предложения или отдельные слова капсом, кроме общепринятых аббревиатур, названий брендов, музыкальных коллективов и некоторых других исключений.
Также изменится максимально допустимый размер текста на изображениях: по новым правилам, он сможет занимать не более 20% от площади картинки (до сих пор текст мог занимать до половины изображения).
«Яндекс.Маркет» взял российские бренды под крыло
«Яндекс.Маркет» объявил о запуске нового онлайн-универмага под названием «РУМ», где будет представлена одежда и обувь локальных российских брендов. В сообщении компании говорится, что сервис призван помочь производителям выйти на аудиторию маркетплейса и наладить интернет-продажи по всей стране.
В онлайн-универмаге продавцы могут оформить витрину в стиле своего бренда, добавить на нее подборки товаров и баннеры — по мнению разработчиков, это поможет брендам подчеркнуть свою идентичность и получить конкурентные преимущества.
Создать витрину в «РУМе» могут как компании, уже работающие на «Маркете», так и те бренды, которых еще нет на платформе. Сейчас маркетплейс предлагает четыре модели сотрудничества для продавцов:
- хранение и доставка товаров со склада «Яндекса» транспортом компании (FBY);
- самостоятельная организация хранения и доставки продукции продавцом (DBS);
- хранение товаров на собственных складах продавца и доставка с помощью «Яндекса» (FBS);
- экспресс-доставка (продавец упаковывает товары у себя магазине, а развозит их «Яндекс» за 1–2 часа).
Кроме того, продавцы могут использовать дополнительные возможности для повышения продаж. Так, бренд может предложить покупателям примерку вещей при доставке с курьером или в пункт выдачи заказов «Маркета».
Алина Репьева, руководитель лайфстайл-категорий маркетплейса, рассказала, что сейчас на площадке работают более 4,5 тыс. производителей и продавцов одежды и обуви. В «РУМе» пока представлены только двенадцать брендов: TOPTOP, SORRY, I’M NOT, STUDIO 29, Oxioma, NICEONE, Petra, Alrawash, CNS-СOINS, Fetiche, La Trika, RomaUvarovDesign и Yanchevskaya. Планируется, что скоро к ним присоединятся еще столько же, включая Ola Ola, Mardo, «Уста к устам», Nearly Naked, BLCV, The Robe, «Форма», SL1P, APISS, Sorelle, Julia Fom, а также именная марка дизайнера Антона Лисина.
Ставку на локальные бренды сделал и Wildberries, который недавно запустил проект «Сделано в России». На сайте маркетплейса появился специальный раздел, в котором представлены только отечественные марки, а покупателям предлагается скидка в размере 25% при заказе трех товаров.
Вчера маркетплейс подвел первые промежуточные итоги проекта. За неделю с 14 по 21 апреля объем заказов российских брендов увеличился на 132% год к году до 33,4 млрд руб. Наиболее интенсивный рост продаж продукции российских брендов наблюдается в категориях товары для садоводства (+278%), электроника и бытовая техника (+247%), спортивная обувь (+239%), ювелирная бижутерия (+215%) и товары для новорожденных (+199%). Сообщается, что в проекте принимают участие более десяти тысяч российских компаний.
Экс-глава «Национальной Медиа Группы» запускает онлайн-ритейлера российских брендов
Ольга Паскина, руководившая «Национаьной медиа группой» с 2016 по 2021-й год, рассказала о запуске нового онлайн-магазина с медиаконтентом. Сервис Nuself станет площадкой, на которой инфлюенсеры будут продавать одежду, аксессуары и косметику разных дизайнеров, в том числе российских. В ближайшее время появятся приложения для iOS и Android, а в середине мая будет запущена веб-версия площадки, пишет «Коммерсант».
Главный партнер Паскиной — фонд DV Capital, основанный вместе с бывшим гендиректором «НМГ Студии» Алексеем Янчишиным. Сумма инвестиций в Nuself не раскрывается.
Паскина отметила, что новая платформа не будет конкурировать с крупными маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon и Lamoda. Целевая аудитория сервиса — пользователи, которые раньше предпочитали делать покупки на мультибрендовых международных платформах Farfetch, Matches fashion, Net-a-Porte. Сообщается, что на начальном этапе на платформе будет представлено более 300 брендов, 40% из которых — российские. В будущем создатели планируют увеличить долю локальных брендов.
В Nuself будут реализованы полноценные медиа о «лайфстайле с интеграцией современных текстовых, фото- и видеоформатов, включая обзоры, подборки, рекомендации, интервью экспертов, дизайнеров и инфлюенсеров», говорит Паскина.
Вместе с тем, крупные российские площадки уже активно интегрируют инструменты соцсетей для продавцов. Так, на прошлой неделе Ozon добавил в приложение раздел «Моменты» — ленту, где продавцы и пользователи смогут публиковать свои фото и видео, а также запускать трансляции. А в понедельник стало известно, что Wildberries запустил сервис WBGuru — платформу блогов, где продавцы смогут бесплатно выкладывать информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео.
VK может до конца мая запустить бета-версию аналога Google Play
Максут Шадаев, глава Минцифры, заявил, что бета-версия российского магазина приложений будет запущена до конца мая, сообщает ТАСС со ссылкой на эфир телеканала «Россия-24». По словам Шадаева, задачу по разработке российского аналога Google Play взяла на себя компания VK.
Параллельно в России разрабатываются еще несколько альтернативных маркетплейсов. Так, в начале прошлой недели для скачивания стала доступна демоверсия магазина RuMarket — проект гендиректора Gett в России Анатолия Сморгонского. В конце марта АНО «Цифровые платформы» анонсировали запуск альтернативного российского магазина приложений NashStore. Сообщалось, что сервис будет запущен уже 9 мая.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Социальные сети давно перестали быть просто местом для общения — они стали полноценными площадками для продвижения брендов, включая застройщиков. В наше время даже продажа недвижимости требует грамотного SMM, и тут начинаются сложности. Как заставить людей обратить внимание на скучные кирпичи и бетон? Как превратить стройку в привлекательный контент? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье, разобрав, что действительно работает в соцсетях застройщиков, а что вызывает лишь скуку и пролистывание ленты.
Рынок образовательных услуг наполнен проектами разной величины и стоимости, поэтому привлечь аудиторию даже на бесплатные интенсивы иногда бывает нелегко. Доверие аудитории подорвано большим количеством некачественных продуктов — низким уровнем экспертности авторов курсов, не оригинальной программой и неясным результатом.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы