
Никаких блогеров, только бахари! Сделали словарь, который поможет заменить англицизмы — СЛАВЯРИК
Всем привет, на связи брендинговое агентство ENDY. В этом году государственная дума приняла поправки к закону «О государственном языке Российской Федерации». В будущем, если у иностранного слова есть русский аналог, планируется использовать только его. Но никто не сказал, а какие слова заменять? На что? Мы решили дать свой ответ и выпустили Славярик.

Ярко эти поправки коснутся мир маркетинга и креатива. Потому что половина нашего лексикона состоит из англицизмов: чекни, апни, релизни, дай фидбэк, пошерь и т.п. Поэтому в первую очередь решили заменить слова из этой сферы.
Начали смотреть, а какие аналоги есть в истории русского языка? На что можно заменить англицизмы, более того, как сделать это нестандартно и ярко? Для этого собрали несколько популярных англицизмов в нашей сфере и подобрали к ним по 3 аналога из разных исторических эпох в истории России. Смотрели старорусские варианты, жаргоны из 90-х, и современные аналоги. Самым сложным оказалось соединить слова по смыслу. Лендинг — современное слово, но чем его заменить? Тогда пошли от ассоциаций. Например, взяли слово короб. Короб — это изделие, в котором можно что-то хранить. Ровно также и на лендинге мы храним информацию, портфолио, контакты и многое другое. Кстати, многие пользователи верно подметили, что некоторые слова заимствованы из Французского языка, как бонвиан или саквояж — согласны и планируем доработать этот момент.


Славярик — cловарь, который поможет заменить неугодные иностранные words на нетипичные слова из России. Это шуточная, но одновременно и полезная история. Могут ли использоваться эти аналоги в реальной жизни? Мы попробовали примерить и думаем, что да, могут. Проджекта можно называть водой, а блогера бахарем. Пока звучит странно, но вполне себе реалистично и интересно. Главное попробовать! А еще разработали стикеры в TG, чтобы оперативно отвечать коллегам.

Как думаете, какие еще слова и на что можно было бы заменить?
Лучшее в блогах
Вам понравится


Мир потокового вещания активно расширяется, и спрос на качественный контент возрастает. Однако, несмотря на доступность инструментов производства, кинематографисты часто сталкиваются с тем, что пути в Голливуд закрыты без правильных контактов.

Согласно исследованию NMi Group и АКАР, digital-реклама продолжает лидировать на рынке. При этом значительное количество рекламодателей обращаются именно за немедийным продвижением. Растет интерес к размещению креативов через голосовых помощников и к нативным интеграциям у блогеров. Чтобы выявить лидеров сегмента этого года, АКАР актуализирует рейтинг DNMR. Сбор заявок стартует 25 сентября и продлится до 25 октября.


Любой бизнес и любая компания заинтересованы в увеличении количества клиентов и роста продаж. Обычно это достигается с помощью работы целого рекламного отдела, но в 2023 году есть другой, более современный и эффективный путь. Есть возможность перепродать посетителей (то есть трафик) — направить их с одного ресурса на другой. Именно этим и занимаются арбитражники.
