Сервис доставки продуктов Gopuff запустил кампанию «Bring The Magic». Даже из названия ясно, что этот скучный бизнес совсем не то, чем кажется. Делать из рутины магию позвали режиссера клипов норвежских волшебников A-ha, каннских львов и единорогов Адама Берга.
Не та женщина, которая поет: виртуальная ИИ-певица Анна Индиана дебютировала в соцсетях
На платформе X (экс-Twitter) дебютировал первый полностью виртуальный поп-исполнитель. Скрывающие свои имена продюсеры выложили два клипа певицы, которую они назвали Анна Индиана. Музыка, текст, видеоряд и образ артистки полностью созданы с помощью нейросетей. Критики назвали композиции посредственными, но за два дня видео набрали в Х свыше 21 млн просмотров.
В предисловии к дебютному клипу на песню «Преданная городом» (Betrayed by this Town) Анна Индиана предупреждает зрителя: все, что он видит и слышит — тональность, мелодия, аранжировка, ритм и текст, а также образ и голос исполнительницы сгенерированы с помощью искусственного интеллекта.
Героиня поет о том, что бродит в одиночестве по улицам и хочет уничтожить город, полный «разрушенных надежд и безмолвных криков». Креативностью видео не отличается: в нем певица просто сидит перед микрофоном, как и миллионы авторов на TikTok и YouTube.
Продюсеры первой ИИ-певицы уточнили, что для создания музыкальных клипов использовали несколько инструментов с искусственным интеллектом: для программирования гармонической последовательности использовались библиотеки Python с открытым исходным кодом, ChatGPT 4 писала тексты, голос в предисловии воспроизводил синтезатор речи Synthesizer V, за мелодию и вокал отвечал ИИ-сервис для создания музыкальных композиций Musicfy. Своих имен продюсеры не раскрыли.
Имя Анна Индиана (Anna Indiana ) певица получила не случайно. Ее инициалы — AI — складываются в аббревиатуру, обозначающую искусственный интеллект (artificial intelligence).
Хотя пользователи раскритиковали видео, но ролик за два дня собрал более 21 млн просмотров на платформе X. Музыкальный YouTube-критик Энтони Фантано назвал песню «отстоем», а американская комедиантка Кэти Гриффин написала: «Мы обречены».
В ответ на негатив Анна Индиана выпустила еще одну композицию — «Первый шаг» (First Step), намекая, что всё ещё впереди. В комментариях ИИ-исполнительница пошутила, что музыкальный продюсер из неё, действительно, так себе.
Из истории виртуальной музыки
В 2007 году появилась японская виртуальная певица Мику Хацунэ. Для создания вокала продюсеры использовали голос настоящей певицы Саки Фудзита. Компания-разработчик музыкальных приложений Crypton Future Media использовала программу для сэмплирования Vocaloid от компании Yamaha, чтобы на его основе синтезировать вокал Мику Хацунэ.
В 2019 году на сцену «вышел» виртуальный рэпер FN Meka. Его «отцы» — музыкальные блогеры Энтони Мартини и Брэндон Ле — утверждали, что музыка и тексты FN Meka создавались с помощью искусственного интеллекта, но голос был живой. Имя исполнителя они не указывали. В 2022-м контракт с FN Meka подписал один из крупнейших в мире музыкальных лейблов — Capitol Music Group, но через неделю расторг договор: в своих композициях виртуальный рэпер использовал неполиткорректное слово «нигер».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
Стильные герои-любовники, биржевые магнаты, соблазнительные красотки, герои-спецагенты и падающие с неба кабриолеты — для современного автолюбителя все это уже в прошлом. В новый полутораминутный ролик французы из Renault попытались уместить краткий курс по истории рекламы автомобилей. Чтобы понять, какую машину Renault рекламирует сегодня, зрителю придется досмотреть эту многосерийную эпопею до конца.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы