15 июля на внеочередном заседании Госдумы в первом чтении были приняты поправки в закон «О рекламе» о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Поправки в закон «О рекламе» (законопроект №160605-8) внес депутат-единоросс Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета по экономической политике.
Под предлогом нивелирования последствий санкций и защиты от недружественных государств автор законопроекта предлагает передать единому оператору все цифровые конструкции в стране без торгов на 30 лет.
Для управления цифровой рекламой единый оператор должен создать специальный сайт, и размещать ее можно будет только через этот сайт. То же самое касается частных объявлений — физлица смогут публиковать их только на сайте оператора.
Законопроект успели раскритиковать на всех уровнях. Против поправок выступили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), правительство Москвы, Петербурга и ряда других регионов, общественная организация «Опора России», РСПП, НАВК, второй крупнейший игрок рынка наружной рекламы Gallery, и крупнейшие классифайды — Drom.ru, сбербанковская Domclick.ru и Avito.ru.
18 июля ведущие операторы наружной рекламы также выступили с резолюцией против нынешней редакции поправок в закон «О рекламе». Резолюция была вынесена на внеочередном собрании Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Среди подписантов — руководители ведущих операторов наружной рекламы Gallery, «Постер», «Реклама-Центр», «Восток-Медиа», «Транзит Медиа Групп», «ВинЭкс», Дизайнмастер, «Норд Стар Медиа», «Мособлреклама». Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor от подписания документа воздержался.