На TikTok примеряют Маска: куда уходят пользователи, как делят рекламодателей за несколько дней до запрета приложения в США
Китайцы забирают американских пользователей TikTok
В связи с предстоящей блокировкой китайской соцсети TikTok американские пользователи приложения начали искать альтернативы. Пока Верховный суд после пятничных слушаний принимает окончательное решение о блокировке TikTok, в американском Appstore в лидеры по скачиваниям вырвались еще две китайские соцсети — Xiaohongshu также известная в Америке как RedNote и Lemon8, которая, как TikTok, принадлежит ByteDance.
Xiaohongshu — это китайский аналог Instagram, который отличается от американского собрата большей коммерческой направленностью, функциями для шопинга в соцсети. Вчера это приложение заняло первую строчку по скачиваниям в США. Сейчас в соцсети 300 млн активных пользователей в месяц, подавляющее большинство которых (80%) — женщины.
Lemon8 — «запасной аэродром», который ByteDance подготовил на случай запрета TikTok в США и других странах. Он также похож на Pinterest и Instagram. В активе соцсети 5 млн активных юзеров в месяц. Вчера она заняла второе место по скачиваниям в американском Appstore, а на прошлой неделе занимала первое.
Рекламодатели уйдут в Facebook, Instagram и YouTube
Пока американцы решают, куда им уйти из TikTok, аналитики Emarketer уже делят рекламодателей. Исследовательская компания рассчитала, в какие из существующих соцсетей уйдут рекламодатели с TikTok. По мнению Emarketer, американские рекламодатели гораздо осторожнее пользователей и не пойдут туда, куда отправятся они.
Instagram примет 22% из рекламных бюджетов TikTok, которые оцениваются в США в 2024 году в $12,34 млрд. Facebook заберет 17%, YouTube — 10%. На другие социальные сети перекинутся 18% бюджетов, в CTV (подключенное ТВ) перейдут 12,9% рекламодателей, в другие медиаканалы — 18,6%.
Компания Meta признана экстремистской и запрещена в России
По данным Emarketer, пользователи не будут новыми для Instagram — согласно недавнему опросу американцев трое из четверых респондентов, пользующихся TikTok, также проводят время в Instagram.
«TikTok уйдет, а тиктокификация социальных сетей останется — сейчас все видеосервисы и соцсети развивают платформы для коротких видео», — уверены в Emarketer. В пример они приводят YouTube Shorts, аудитория которой в США уже больше, чем у китайской соцсети — 177,2 млн против 112,4 млн.
TikTok сватают Илону Маску
В передел пользователей и рекламодателей TikTok может вмешаться владелец конкурирующей платформы X Илон Маск.
По сообщению источников Bloomberg в китайской администрации, власти страны рассматривают Илона Маска как самого стратегически правильного покупателя американских активов TikTok.
По одному из сценариев, который, по словам инсайдеров, обсуждают китайцы, соцсеть X Илона Маска могла бы взять под управление американские операции TikTok и управлять соцсетью вместе с ByteDance. После скандалов, связанных с модерацией постов на X, соцсеть потеряла часть пользователей и рекламодателей. TikTok мог бы восполнить потери. Данные о пользователях TikTok могли бы также пригодиться для обучения нейросетей компании xAI Илона Маска, уверены источники. Они также утверждают, что китайские чиновники пока точно не решили, что делать с TikTok в случае блокировки в США.
Представитель TikTok назвал слухи о продаже соцсети Илону Маску «чистым вымыслом», однако Bloomberg сообщает, что ByteDance может не быть осведомлен об обсуждениях, которые происходят в китайском правительстве. Китайские власти рассматривают ситуацию с TikTok в рамках дискуссии о том, как работать с администрацией Дональда Трампа, в которую также входит Илон Маск. Неясно, велись ли переговоры с Илоном Маском об условиях возможной сделки с ByteDance.
В прошлом году аналитики Bloomberg Intelligence оценили возможную стоимость продажи американской части TikTok в $40-50 млрд. В 2022 году Илон Маск году заплатил за Twitter $44 млрд.
Китайское правительство владеет «золотой акцией» в ByteDance и это дает возможность влиять на стратегию и деятельность компании, пишет Bloomberg. В свою очередь представители TikTok утверждает, что контроль распространяется только на их китайскую дочернюю компанию Douyin Information Service и не имеет отношения к операциям ByteDance за пределами Китая. Но власти считают иначе: если китайская компания продает свои программные продукты и алгоритмы за рубеж, по законам страны правительство в любом случае должно одобрить такую сделку.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана