07.12.2021, 14:12

МТС инвестирует в клиентские данные

Как работает CDP-платформа МТС и KonnektU, в которую крупнейший российский сотовый оператор вложил 120 млн рублей, рассказал на онлайн-конференции «НРФ+Adtech» Роман Носов, руководитель направлений цифрового маркетинга, медиастратегии и интеграции МТС.

В августе этого года МТС инвестировал 120 млн рублей в компанию KonnektU для развития ее платформы управления клиентскими данными. На онлайн-конференции НРФ+Adtech Роман Носов представил CDP-платформу, как совместный продукт МТС и KonnektU.

CDP (customer data platform) — это платформы по сбору, хранению, обработке и сегментации клиентских данных. Они собирают данные из разных источников и на их основе формируют единый профиль клиента. Такие платформы позволяют безопасно использовать данные клиентов для продажи услуг, сервисов и рекламы.

CDP — один из инструментов персонализированной рекламы, который сменит сбор 3rd-party данных, от которого уже отказались браузеры Safari и Firefox, а в 2023 году к ним присоединится и Google Chrome.

Платформа KonnektU формирует единый профиль клиента из разных источников (внутренних и внешних, онлайн и офлайн), в том числе используя деперсонализированные и агрегированные данные более 60 млн абонентов МТС. С помощью платформы можно узнать разные характеристики аудитории в зависимости от запроса заказчика: в том числе пол, возраст, интересы, где человек работает (удаленно или в офисе), какой у него доход, в какие приложения он заходит (в том числе соцсети), как часто и какие сайты посещает.

По словам Романа Носова, CDP-платформа МТС и KonnektU работает на всех этапах всех этапах воронки конверсий в Digital: от привлечения аудитории до работы с клиентской базой.

К 2025 году более 90% корпоративных компаний будут использовать CDP-платформы, прогнозирует Носов. По его словам, это решит ряд проблем по управлению данными: низкое качество данных, их недостаток, разрозненные источники данных и отсутствие единого ID.

Авторы:
Диана Добродий