Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Маркетологи устали от блогеров-амбассадоров
Маркетологи и инфлюенсеры по-разному оценивают эффективность популярных способов продвижения бренда через блогеров. Например, большинство специалистов не считают назначение амбассадоров хорошей стратегией инфлюенс-маркетинга. Тем не менее 65% маркетологов считают, что работа с лидерами мнений чаще дает положительный результат, чем оказывается ошибкой. ADPASS продолжает рассказывать про выводы большого исследования рынка инфлюенс-маркетинга от исследовательского центра WARC и портала Impact.com.
WARC и Impact.com провели глобальный опрос более 400 маркетологов и 400 инфлюенсеров на тему взаимодействия маркетологов и инфлюенсеров. О других выводах исследования ADPASS писал здесь.
Больше половины (65%) опрошенных маркетологов считают, что работа с лидерами мнений чаще достигает положительного результата, чем оказывается неудачной, пишет Marketing Charts, ссылаясь на проведенное исследование. Восьмая часть опрошенных маркетологов сошлись во мнении, что привлечение инфлюенсеров работает почти всегда. Но 21% респондентов заявили, что работа с блогерами чаще оказывается провальной.
Из результатов опроса выяснилось, что блогеры и маркетологи по-разному оценивают способы продвижения бренда через лидеров мнений. 72% лидеров мнений считают, что объявление об использовании продукта бренда в соцсетях является эффективным способом его рекламы. С этим согласны только 42% опрошенных маркетологов.
31% респондентов-инфлюенсеров считают официальный статус амбассадора бренда хорошо работающим для продвижения, но согласны с ними только 18% опрошенных маркетологов.
Исследователи выяснили, как лидеры мнений предпочитают себя позиционировать. Так, больше половины опрошенных (54%) считают себя «контентмэйкерами» (создателями контента), а треть (32%) — «лайфстайл-инфлюенсерами» (людьми, влияющими на стиль жизни).
Одинаковый результат представители обеих сфер показали в вопросе оценки влиятельности инфлюенсеров. Самым распространенным способом увидеть это является статистика уровня вовлеченности. Это отметили 72% опрошенных маркетологов и 70% лидеров мнений. На втором месте — рост числа переходов из социальных сетей на сайт или другой ресурс. Такой ответ дали 55% и 67% соответственно.
Согласно исследованию, главное преимущество инфлюенс-маркетинга — это рост вовлеченности потребителей. Об этом заявили почти треть опрошенных специалистов по продвижению. 19% маркетологов указали, что привлечение блогеров дает положительную динамику в трафике соцсетей. За этим следуют рост целевых показателей бренда (11% ответов), конверсии (10%) и веб-трафика сайта (9%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Короткие вертикальные видео — эффективные форматы органического продвижения для увеличения посещаемости товарных карточек и, как результат, продаж на маркетплейсах. Интеграции в ролики блогеров заменили компаниям недоступную таргетированную рекламу в западных социальных сетях. Какие платформы и какие форматы наиболее перспективны для проектов с инфлюенсерами?
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы